МОСКВА, 8 сен — РИА Новости. Идея привязать транспортный налог к экологическим показателям хорошая, однако необходимо определить, на какие цели будет тратиться собираемый с автовладельцев экосбор, заявила глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Ольга Тимофеева.
"Транспорт сейчас – один из главных загрязнителей воздуха в городах наряду с промышленными предприятиями… У нас давно обсуждается идея пересадить всех на электромобили, но пока они на улицах городов большая редкость. Поэтому хорошее предложение – привязать транспортный налог к экологическим показателям, к тому, насколько автомобиль реально влияет на окружающую среду. Мы дадим сигнал рынку: покажем правильное направление, куда двигаться и покупателям, и производителям автотранспорта", — цитирует Тимофееву пресс-служба комитета ГД.
"Вопрос всегда один — чтобы эти средства действительно шли на решение экологических проблем. Сейчас даже с теми экологическими сборами, что взимаются, не все гладко. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, которую платят, в том числе все мусорные полигоны, расходуется регионами и муниципальными властями по собственному усмотрению", — отметила она.
Парламентарий напомнила, что с этого года в России появился новый экологический сбор для производителей и импортеров товаров. Кроме того, в бюджет начали поступать целевые средства на утилизацию, которые в этом году составили около 1,5 миллиарда рублей.
"Но понятного механизма расходования собранных средств до сих пор нет. Мы проанализировали предлагаемые Минприроды правила распределения экосбора. В них предусмотрено, что расходовать средства можно на самые разные цели, например на покрытие дефицита коммунальных платежей. Есть риск, что так и будет. Хотя в законе приоритет отдан утилизации", — подытожила она.