МОСКВА, 23 авг — РИА Новости. Пенсионный фонд России запустил в пилотном режиме виртуальную клиентскую службу в Бурятии; клиенты фонда в республике смогут получать услуги, консультации и заказывать документы по телефону, через Личный кабинет на сайте ПФР, портал госуслуг или через специальные терминалы, сообщает пресс-служба ПФР.
"Пенсионный фонд России развивает систему оказания госуслуг гражданам, одним из направлений которой является дистанционное обслуживание без визита в ПФР. Для этого ПФР наращивает участие в системе межведомственного взаимодействия, минимизирует перечень запрашиваемых документов, а также работает над запуском центров дистанционного обслуживания граждан — так называемых виртуальных клиентских служб", — отмечается в сообщении.
Наряду с телефонным обслуживанием, в центре дистанционного обслуживания ПФР предусмотрено sms-информирование граждан. Чат-бот, реализованный в мессенджере Telegram, автоматически отвечает на самые часто задаваемые вопросы по пенсионному законодательству.
"Благодаря расширенным возможностям нового программно-аппаратного комплекса, услуги ПФР клиенту будут доступны в электронном виде. Программная панель терминала предельно упрощена и понятна клиенту. Все госуслуги скомпонованы по блокам, каждый из которого посвящен конкретной жизненной ситуации. Это, к примеру, рождение ребенка, подготовка к выходу на пенсию и ее назначение, заказ выписки из индивидуального лицевого счета клиента и многие другие ключевые услуги ПФР, за которыми сегодня граждане обращаются в клиентские службы", — пояснили в пресс-службе.