Михаил Демурин
Выдворить из России важных для вмешательства в наши внутренние дела американцев накануне нового политического года было бы более чем кстати.
Напомню, что голоса российского экспертного сообщества и политиков тогда разделились. Часть выступила строго за то, чтобы ответить жестко и сразу. Но я был склонен, не поддаваясь на обамовско-клинтоновскую провокацию, поставить на первое место заботу об отношениях с будущей администрацией. Надежд на изменения было мало, да и те пока не оправдались, и тем не менее, на мой взгляд, есть основания считать правильной ту выдержку, которую тогда проявил президент нашей страны.
Вполне вероятно, что такой задачи — избежать дополнительного обострения — новый президент США перед собой и не ставит. Он много говорит о заинтересованности в том, чтобы вывести отношения с нашей страной из кризиса, но ничего действительно существенного для этого, во всяком случае пока, не сделал. И все же, думаю, создание нового фронта конфликта в его планы не входит.
Обратило на себе внимание и число "30". Вернее, "около 30". Как мы помним, в декабре 2016 года американцы потребовали покинуть США 35 сотрудников российских дипломатических учреждений. Этот "резерв" мне нравится: всегда надо оставлять интригу и держать противника в неопределенности, кого и когда выдворят в дополнение к первой партии.