МОСКВА, 10 июл — РИА Новости. Министерство здравоохранения хочет ограничить скрытую рекламу алкогольной продукции, когда спиртное или его логотипы показывают в фильмах, телепередачах и печатных иллюстрациях, пишет газета "Известия".
Предложения об этом содержатся в Стратегии формирования здорового образа жизни населения, которую согласовывают с другими министерствами.
"Стратегия формирования здорового образа жизни населения на период до 2020 года включает в себя одну из задач, целью которой в перспективе является ограничение скрытой рекламы алкогольной продукции", — заявили изданию в пресс-службе Минздрава.
Как отмечает газета, в качестве примера такой рекламы в министерстве назвали "имитационные товары (когда продукция явно ассоциируется со спиртным, но им не является)", а также технологию скрытой рекламы — так называемый продакт плейсмент.
Как добавили в Минздраве, при применении последнего механизма продвижения демонстрируется либо продукт, которым пользуются герои фильмов, телепрограмм или печатных иллюстраций, либо его логотип, или упоминается качество напитка.
В начале июня "Известия" сообщали, что Минздрав предложил запретить поддержку из бюджета отечественных фильмов, в которых герои курят или показаны табачные изделия.
Ранее Центр разработки национальной алкогольной политики выступил с инициативой запретить в России демонстрацию потребления алкоголя в теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах с 06.00 до 23.00. Сегодня запрещена реклама алкоголя в интернете и на телевидении, при этом демонстрация спиртных напитков в эфире никак не регламентирована.