МОСКВА, 3 июл — РИА Новости. Очередное постановление, согласно которому вступление в силу запрета на перевозку детей в автобусах старше десяти лет откладывается с 1 июля 2017 года до 1 января 2018 года, позволило избежать коллапса в перевозке детей на летних каникулах, но вызвало разочарование среди туроператоров, которые занимаются детскими поездками, так как проблема осталась нерешенной, заявила РИА Новости в понедельник член координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ и эксперт комитета по социальной политике Совета Федерации Ольга Санаева.
Собеседница агентства подтвердила, что с одной стороны, коллапса с детскими перевозками, который бы пришелся на лагерный пересменок, удалось избежать. "Последние дни нам звонили из всех городов и весей, все очень боялись, что дети никуда не смогут уехать. Ничего трагического в таком случае не случилось бы, но и хорошего тоже ничего бы не было", — сказала Санаева.
По словам Санаевой, принимать решение о возрастных ограничениях для детских автобусов было возможно, если бы у туроператоров и у транспортных компаниях имелось в распоряжении достаточное количество машин, была бы возможность взять транспорт в лизинг, или банки предоставляли бы им длинные кредиты.
Эксперты Российского союза туриндустрии (РСТ) подсчитали, что на момент принятия постановления в декабре 2013 года доля туристических автобусов старше 10 лет была 70-75%, а сейчас – более 90%. В России автобусы туристического класса практически не производятся. Единственная альтернатива – китайские, их ввозится 100-150 в год. Всего, вместе с европейскими, в России в год появляется максимум 200 "молодых" автобусов. А заменить потребуется более 10 тысяч машин, на что при нынешних темпах обновления парка уйдет 50 лет.