МОСКВА, 21 июн – РИА Новости, Анна Урманцева. О ядерном синтезе сейчас знают даже школьники! На уроках им рассказывают, что для преодоления отталкивания ядер нужна огромная температура, — это миллионы градусов, температура нашего Солнца!
Процесс такого прекращения журналисты окрестили "холодным ядерным синтезом". Для того, чтобы его осуществить нужна была вода, металл и электрический ток.
Понятный пример, — это "пузырьковый термояд", — вполне научный метод, развиваемый в нашей стране группой академика РАН — Роберта Нигматулина. Но, вероятно, не стоит называть этот метод "холодным термоядом", так как внутри пузырька, который испускает нейтроны, температура от 100 до 200 миллионов градусов Кельвина. Для проведения такой реакции нужна вода и ультразвук. Под действием ультразвука в воде возникают пузырьки и потом уже эти пузырьки можно сжимать до самых минимальных размеров. В моменте максимального сжатия возникает вспышка, которая видна невооруженным глазом, — это явление называется сонолюминисценция. В этот момент вещество разогревается до температуры, достаточной для протекания ядерной реакции. Существует множество научных статей о пузырьковым термояде, опубликованных в рецензируемых журналах, включая авторитетнейший журнал Nature (например, статья американского физика Руси Талеярхана).
И, тем не менее, консервативное научное сообщество до сих пор не допускает мысли, что ошибается по поводу ядерных реакций. Хотя, эксперименты идут и в настоящие дни, — например, в Институте общей физики им. А.М. Прохорова РАН. Там бесконечно повторяют эксперименты Г.А.Шафеева, который наделал много шума в академических кругах, сумев превратить ртуть в золото, как настоящий алхимик (а вернее: самый редкий из семи природных изотопов ртути в стабильный изотоп золота). Кроме того, проводятся эксперименты по "тушению радиоактивности".
Поясняет доктор физико-математических наук, ученый секретарь Института общей физики им. А.М. Прохорова РАН - Степан Андреев:
"Эти эксперименты проводятся уже несколько лет. Работа идет очень активная, но в ней очень много тонкостей. Иногда получается "потушить" радиоактивность, иногда — нет. И, все-таки, мы уверены, что в отсутствие высоких температур в миллионы градусов ядерные превращения проходить могут. Почему мы считаем, что не ошибаемся? Потому, что если бы радиоактивность куда-то "улетала" из облучаемой лазером кюветы, то она бы "улетала" каждый раз. В нашем случае, есть узкий диапазон условий, который мы зачастую не контролируем, но с большой долей вероятности в него попадаем. И такая "попадаемость" год от года увеличивается".
Что же произойдет, если наука все-таки признает возможность осуществления ядерных превращений в обыкновенных земных условиях? Придется пересмотреть кучу разных вещей. Например, придется признать, что химические элементы могут рождаться и в недрах нашей Земли, а не только прилетать к нам из космоса. Поэтому станет снова не ясно сколько лет нашей Земле, так как от метода изотопной геохронологии придется отказаться. Станет понятно, что и живые организмы могут осуществлять ядерные реакции, а тогда изменится все наше представление о биохимии клеток, органов, организмов. Стоит только представить себе, что будет с нефтью и газом, ведь энергию можно будет добывать из пузырьков! Уйдет в прошлое проблема с радиоактивными отходами, станет возможно получать золото в лабораторных условиях, а это значит, что экономический уклад всех стран перевернется вверх ногами. Хотя, возможно, все эти мечты, так и останутся мечтами, которые всегда идут впереди настоящей науки.