Рейтинг@Mail.ru
Варшава не ответила на предложение МАК обсудить крушение польского Ту-154 - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Варшава не ответила на предложение МАК обсудить крушение польского Ту-154

© Фото предоставлено МАКОбломки польского правительственного самолета Ту-154 разбившегося под Смоленском в 2010 году
Обломки польского правительственного самолета Ту-154  разбившегося под Смоленском в 2010 году
Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 8 июн — РИА Новости. Польская сторона до сих пор не ответила на предложение о встрече с председателем Межгосударственного авиационного комитета (МАК), сообщил председатель технической комиссии МАК по расследованию катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского Алексей Морозов в интервью РИА Новости.

Обломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске
МАК опроверг "пропажу" секунд на записи самописцев польского Ту-154
"В июле 2016 года в МАК обратился председатель вновь созданного польского подкомитета по расследованию авиакатастрофы в Смоленске Вацлав Берчиньский. Председатель МАК через посольство Республики Польша уведомила господина Берчиньского о готовности к встрече, однако никаких последующих контактов не последовало", — рассказал Морозов.

Представитель МАК Сергей Зайко сообщал в прошлом году Польскому радио, что встреча представителей польской комиссии с комитетом может состояться не ранее второй половины октября 2016 года. Замглавы польской комиссии Казимеж Новачик утверждал, что эксперты посетят Москву по приглашению главы МАК Татьяны Анодиной.

Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Новая польская комиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы под Смоленском, в сентябре 2016 года представила первые результаты своей работы. Эксперты заявили, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей.

Комиссии, как утверждается, удалось получить доступ к полным версиям записей, которые свидетельствуют, что в последние секунды полета у самолета отказал генератор, двигатель и датчики считывания высоты. Министр обороны Польши Антони Мачеревич принял решение о рассекречивании документов, связанных с авиакатастрофой.

Затем, уже в апреле текущего года, польская комиссия распространила новые материалы своей работы. Комиссия возложила вину за произошедшее на российских авиадиспетчеров. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Кремль не представляет возможным согласиться с выдвинутыми Польшей обвинениями в адрес российских диспетчеров, Россия будет продолжать работу по расследованию произошедшего.

Также в распространенных польской комиссией материалах говорилось о том, что еще до касания с землей на борту самолета произошел взрыв. МАК опроверг выводы польской комиссии: техническая комиссия комитета не выявила воздействия на борт взрывчатых веществ. Также МАК опроверг заявления польской комиссии о "пропаже" секунд на записи самописцев Ту-154.

Читайте полный текст интервью с Алексеем Морозовым >>

Прибытие в Вавель машин специальных медслужб для эксгумации тел Качиньских
Прибытие в Вавель машин специальных медслужб для эксгумации тел Качиньских
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала