МОСКВА, 27 мая — РИА Новости. Президент России Владимир Путин и турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган в ходе телефонного разговора обсудили реализацию договоренностей об отмене ограничений в торгово-экономической сфере, а также вопросы осуществления крупных совместных проектов, сообщает пресс-служба Кремля в субботу.
Президенты России и Турции также договорились о продолжении регулярных личных контактов. Также сторонами был подтвержден обоюдный настрой на дальнейшее углубление стратегического партнерства двух стран. Кроме того, лидеры двух стран обменялись поздравлениями по случаю 25-летия подписания договора об основах отношений между РФ и Турцией. Путин в свою очередь пожелал Эрдогану успехов в связи с его избранием на пост генерального председателя Партии справедливости и развития Турции.
Власти Турции с 15 марта изменили порядок ввоза некоторых видов сельхозпродукции для переработки внутри страны, в том числе пшеницы и подсолнечного масла. При этом Россия не попала в перечень стран, имеющих право на беспошлинные поставки. Представители турецкого бизнеса объясняли такие меры тем, что Россия не сняла полностью запрет на поставку продуктов из Турции, в частности томатов.
В начале мая Путин по итогам переговоров с Эрдоганом сообщил о договоренности по "комплексному решению о снятии ограничительных мер во взаимной торговле", указав, что ограничения по поставкам томатов пока сохранятся. Он пояснил, что данный вопрос увязан с периодом окупаемости затрат российских производителей. В понедельник, 22 мая, Россия и Турция подписали в Стамбуле совместное заявление о взаимном снятии ограничений в торговле. При этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подтвердил, что ограничения по томатам останутся в силе.
Однако 24 мая Турция ввела новые ограничения на импорт российской пшеницы, а также на беспошлинные поставки подсолнечного масла из России. При этом, по словам представителей российской сельхозотрасли, о данных ограничениях пока не было объявлено на официальном уровне. Турецкие экспортеры заявляют, что данная инициатива принадлежит им, а не министерству экономики страны, также отмечая, что ситуация может измениться.