МОСКВА, 24 мая — РИА Новости. Банк России при проведении проверки страховых компаний, работающих на рынке ОСАГО, выявил ряд проблем при продаже электронных полисов обязательной "автогражданки" (е-ОСАГО), сообщил зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.
"Мы предупредили страховые компании, что будем осуществлять проверки того, насколько они качественно выполняют все наши требования. И эта проверка, она, с одной стороны, показала, что все страховые компании готовы продавать полисы ОСАГО и такие полисы продают… Но, конечно, мы обнаружили и ряд проблем", — заявил Чистюхин в эфире телеканала НТВ, отметив, что в целом по РФ доля е-полисов в общем объеме продаваемых полисов ОСАГО уже превышает 10%, а в проблемных регионах, где возникали сложности с покупкой полиса ОСАГО, доля достигает 40%.
"Помимо этой проблемы, невозможность купить полисы, есть проблема переадресации на другие сайты и это тоже тот вопрос, который нам необходимо решать", — продолжил Чистюхин, добавив, что для того, чтобы переадресация полноценно и правильно работала, необходимо ее "допустить", так как сегодня она "не допускается".
Зампред ЦБ также сообщил, что сегодня обмен документами при оформлении е-ОСАГО устроен таким образом, что потребитель вынужден направлять сканы документов. "Сейчас ведется работа о подключении страховых компаний и РСА к порталу госуслуг. Если эта работа будет сделана, а это большая серьезная автоматизированная работа, тогда данные по потребителям, гражданам, автовладельцам можно будет запрашивать из этих государственных баз данных. Пока по планам к концу года мы можем перейти от сканов уже к просто электронному подтверждению информации через эти базы данных", — заключил он.