МОСКВА, 19 мая — РИА Новости. Авария на сети "Мегафона", из-за которой не работала голосовая связь оператора в Москве и нескольких крупных городах Поволжья, связана с ошибкой программного обеспечения (ПО) в системе обработки данных компании, сообщил директор по связям с общественностью "Мегафона" Петр Лидов в видеообращении, размещенном в Telegram-канале оператора.
"Сбой привел к тому, что возникает постоянная пиковая нагрузка на систему и в результате система не выдерживает", — пояснил Лидов. Он отметил, что это крупнейшая авария на сети "Мегафона" за всю историю компании.
По словам Лидова, разработчик программного обеспечения и производитель оборудования Hewlett Packard занимаются поиском системного решения проблемы.
Инженеры "Мегафона" сейчас перераспределяют нагрузку с неработающих систем на работающие, сообщил Лидов. Он заверил, что проблема будет решена. "Надеюсь, что мы сможем сделать это в течение нескольких часов", — добавил представитель "Мегафона". Он также принес извинения от имени компании всем клиентам, которых коснулась проблема.
"Сегодня пятница, но наши технические и IT-специалисты будут работать сколько нужно, пока связь не будет восстановлена полностью", — сказал Лидов.
Позже в "Мегафоне" отметили, что сбой произошел в базе данных производства Hewlett-Packard — на основном и резервном узлах, обслуживающих ряд российских регионов. При этом техническую поддержку также осуществляет разработчик ПО. По данным оператора, Hewlett-Packard в ближайшее время планирует установить обновление программного обеспечения.
Ранее в пятницу "Мегафон" и его дочерний оператор Yota, работающий на объединенной сети с "Мегафоном", сообщили о неполадках в работе сети. При этом "Мегафон" отмечал, что мобильный интернет работает в обычном режиме, звонки возможны через мессенджеры. Сообщение о неполадках появилось и от "Билайна", однако затем выяснилось, что оно касалось только одной базовой станции в одном из регионов страны.