МОСКВА, 16 мая – РИА Новости. Директор Московского бюро по правам человека, член Совета по правам человека (СПЧ) при президенте РФ Александр Брод видит в продлении Киевом санкций в отношении него боязнь, что правозащитники продолжат мониторить ситуацию с правами человека на Украине и сообщать о нарушениях структурам ООН, Совета Европы и ОБСЕ.
Президент Украины Петр Порошенко во вторник утвердил решение СНБО о продлении и расширении списка физических и юридических лиц РФ, в отношении которых введены санкции. В расширенный список вошли 1228 физических и 468 юридических лиц. В частности, Украина ввела санкции в отношении целого ряда российских СМИ, в стране также запретили доступ к соцсетям "ВКонтакте" и "Одноклассники". Кроме того, ограничительные меры ввели в отношении компаний "Яндекс" и "Лаборатория Касперского". На год Украина продлила санкции и в отношении Брода.
"Это шаг, который еще раз характеризует киевские власти как неспособные к переменам, к развитию демократии, открытости, контакту с правозащитным сообществом. Я расцениваю продление этих санкций как боязнь того, что российские и зарубежные правозащитники будут продолжать вести мониторинг нарушений прав человека на территории Украины, сообщать об этом структурам ООН, Совета Европы, ОБСЕ", — сказал Брод РИА Новости, комментируя действия Киева.
Он уточнил, что его организация ведет такой мониторинг последние три – четыре года, постоянно обращается к международным правозащитным институтам по поводу преследования оппозиции, правозащитников, журналистов на территории Украины, сообщает о ситуации в Донбассе. По его мнению, нынешние санкции говорят и о нежелании Киева прислушиваться к правозащитному сообществу.
"Этим нецивилизованным шагом – продлением санкций для правозащитников — киевские власти показывают свое бессилие, свою авторитарность, закрытость. Пока надежд на изменение ситуации к лучшему нет", — считает правозащитник.
Брод видит в нынешнем расширении и продлении санкций еще один повод обратить пристальное внимание международных структур, отвечающих за защиту прав человека, на деятельность киевских властей, которая, по его словам, чревата новыми рисками и новым обострением ситуации с безопасностью в Европе.