https://ria.ru/20170504/1493669079.html
Инновационная мотофара из НИТУ МИСиС: обзор лучше и безопасность выше
Инновационная мотофара из НИТУ МИСиС: обзор лучше и безопасность выше - РИА Новости, 07.05.2017
Инновационная мотофара из НИТУ МИСиС: обзор лучше и безопасность выше
Молодым инженером из НИТУ МИСиС разработан прототип адаптивной фары для мотоцикла, делающей движение в темноте более безопасным. В отличие от традиционных фар,... РИА Новости, 04.05.2017
2017-05-04T16:45
2017-05-04T16:45
2017-05-07T08:21
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1493669079.jpg?14936742661494134505
москва
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2017
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, москва, мисис
Наука, Технологии, Москва, МИСиС
МОСКВА, 4 мая – РИА Новости. Молодым инженером из НИТУ МИСиС разработан прототип адаптивной фары для мотоцикла, делающей движение в темноте более безопасным. В отличие от традиционных фар, разработка позволяет постоянно освещать дорогу перед мотоциклом за счет изменения направления света в зависимости от траектории мотоцикла и угла его наклона.
Разработка решает проблему, знакомую мотоциклистам при движении в темноте: плохая видимость при поворотах. Разработчик проекта Александр Никитин поясняет: "Во время езды на мотоцикле световое пятно от фары обрезается особым образом, чтобы не слепить встречных водителей. При вхождении в поворот мотоцикл наклоняется, свет фары падает не на дорогу, и в темноте видимость теряется".
Чтобы свет не уходил с дорожного полотна и освещал дорогу мотоциклисту даже в поворотах, в фару внедрены элементы робототехники – шторка, регулирующая форму и направление светового пятна, управляемая микроконтроллером. В него вводятся параметры максимального угла наклона фары и мотоцикла, исходя из его технических характеристик. Во время движения гироскоп, соединенный с контроллером, следит за углом наклона и направлением поворота руля мотоцикла и корректирует положение шторки таким образом, чтобы свет фары был направлен на дорожное полотно.
Увеличить освещенность фары, по мнению разработчика, должно также применение в ней системы из мощных светодиодов, линз и отражателей. Они формируют мощный направленный световой поток, который обеспечивает комфортность езды в темноте и не слепит встречных автомобилистов.
В НИТУ МИСиС отмечают, что фара универсальная и может устанавливаться на любой мотоцикл. В настоящее время на мотоциклетном рынке адаптивные фары широкого распространения не находят, их разработками занимаются компании BMW и J.W.Speakers.