СИМФЕРОПОЛЬ, 18 апр – РИА Новости, Виктор Лященко. Самые габаритные конструкции моста через Керченский пролив — судоходные арки — смонтированы на 70%, сообщил заместитель генерального директора компании "Стройгазмонтаж" по инфраструктурным проектам Леонид Рыженькин.
"Судоходные арки Крымского моста сейчас собирают на керченской стороне на стапелях. Уже смонтировано больше семи тысяч тонн металлоконструкций. Это 70% от всего объема. Там же сооружают выкаточные пирсы, по которым конструкции спустят к воде и переместят на понтоны. Работы по укрупнению пролетов ведутся в круглосуточном режиме. В них задействовано более 500 человек", — цитирует слова Рыженькина инфоцентр "Крымский мост".
Операция по транспортировке арок к фарватерным опорам намечена на конец августа – начало сентября. Планируется, что она займет от трех до пяти дней на каждую арку и будет вестись по строго заданной траектории.
Специалисты Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге уже провели математическое и экспериментальное моделирование морской операции. Со стороны керченского берега углубляют дно, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту.
"Доставка арочных пролетов к фарватеру – одна из сложнейших операций не только в рамках реализации проекта, но и в практике отечественного мостостроения", — говорится в сообщении.
"Транспортировать судоходные пролеты Крымского моста максимально безопасно при скорости ветра до 10 метров в секунду", — отметил заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра Сергей Соловьев.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — 19 километров. Общая стоимость проекта составляет 227,92 миллиарда рублей. Планируется, что движение автомобилей будет открыто в декабре 2018 года.
Подробнее о новостях Крыма — на crimea.ria.ru >>