МОСКВА, 17 апр — РИА Новости. Делать окончательные выводы о введении отдельной стоп-линии на перекрестках для мотоциклистов и разрешении им езды между рядами до проведения экспериментов преждевременно, однако есть опасность, что соответствующие изменения в ПДД создадут дополнительную путаницу на дорогах, считают автоэкcперты, опрошенные РИА Новости.
Эксперименты на дорогах
Говорить о том, насколько окажутся эффективными данные нововведения до проведения экспериментов, преждевременно, считает руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
"Эти нововведения пока собираются ввести в качестве эксперимента на нескольких перекрестках города Москвы. То, что нужно это проверить, – абсолютно нормально. То, что инициатива может повысить безопасность, – тоже реально. Мне на сегодняшний момент нравится именно подход", — сказал Канаев РИА Новости.
Эксперт подчеркнул, что положительно оценивает именно подход, при котором все нововведения проверяются в рамках эксперимента на практике.
"Если запрещать что-то или разрешать, то для начала хотя бы нужно все это исследовать. То есть это нормальный мировой подход, исследуйте сначала, проверьте, если это действительно возможно, сделайте, чтобы они двигались между рядами, тогда не будет споров у мотоциклистов и автомобилистов", — пояснил он.
Противоречия и путаница
Однако к предложенным изменениям ПДД скептически отнесся координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов, пояснив свою позицию тем, что новые правила противоречат только что принятым формулировкам.
Таким образом, пояснил автоэксперт, если вводить новые правила, придется вносить изменения и в формулировку понятия "опасное движение". Однако у Шкуматова вызвали вопросы и идеи с введением второй стоп-линии, так как в России в среднем "мотосезон длится четыре месяца в году", а дополнительная разметка может вызвать путаницу на дорогах.
"Вы представляете, какая путаница начнется среди водителей, особенно с учетом того, что у нас разметка держится весьма плохо на дорогах, в плане, где останавливаться на перекресте? Сколько штрафов будет получено из-за того, что человек просто не сориентировался на месте, сколько будет каких-то конфликтных ситуаций?", — сказал он.
Шкуматов также напомнил, что смысл стоп-линии заключается в том, чтобы водитель останавливался в том месте, где ему гарантировано будут видны все сигналы светофора, которые относятся к нему.
"Гораздо правильнее было бы… разрешить наконец-то мотоциклистам движение по выделенной полосе для общественного транспорта. Вот это было бы действительно шаг в сторону безопасности и в сторону вообще здравого смысла", — добавил он.
Со слов эксперта, были проведены эксперименты, которые доказали: движение мотоциклов по выделенной полосе никак не влияет на общественный транспорт и самое главное – не создает никакой угрозы для участников дорожного движения, если мотоциклисты не превышают скорость и соблюдают ПДД.