ШАЙРАТ (Сирия), 9 апр — РИА Новости, Михаил Алаеддин. США нанесли в пятницу ракетный удар по сирийской авиабазе Шайрат, его последствия распространились далеко за пределы военного объекта — в окрестных деревнях пострадали и погибли мирные граждане.
Корреспондент РИА Новости посетил сельскую больницу в деревне Шайрат, которая первая приняла и оказала помощь пострадавшим, и встретился с сельчанами, которые рассказали и показали последствия ракетного удара.
Подготовка
Минобороны России также сообщило, что при ударе были уничтожены склад материально-технического имущества, учебный корпус, столовая, шесть находившихся в ремонтных ангарах самолетов МиГ-23 и радиолокационная станция.
Прошло около суток, и сирийские военные уже готовы отправить первый самолет в воздух.
В ангаре номер "Н" подготовка идет полным ходом, технический персонал осматривает боевую машину, дозаправщик советского производства заглушает своим двигателем все вокруг.
Несколько военнослужащих ликвидируют последствия американской атаки — куски бетона от разрушенных неподалеку ангаров.
Найдя место в одной из машин, вместе с фотожурналистом РИА Новости Михаилом Воскресенским и сирийскими офицерами выезжаем на контрольный осмотр взлетно-посадочной полосы.
"Все в порядке. Можно выводить машину на полосу и взлетать. С Богом", — передает по рации старший офицер.
Первые полеты
Солдаты и офицеры аплодируют, напряжение на лицах исчезло. Летчик, сделав разворот, поприветствовал присутствующих на авиабазе, пролетев на сверхнизкой высоте, и скрылся за горизонтом.
Генерал докладывает в штаб, что база Шайрат готова к выполнению задач, и меньше чем через час в небо поднимается близнец первопроходца. С различным интервалом уходят еще несколько. А в это время встречаем полковника, который первым поднял свою машину в воздух.
Проснулись в ужасе
"В нашей деревне пострадала школа, сельская больница приняла первых пострадавших, ущерб нанесен множеству домов, жители напуганы — ведь удар может быть не последним", — говорит староста деревни Шайрат Мохаммад Ростомаи и, садясь на мопед, сопровождает к школе.
У школы встречает директор Ходр. "Смотрите, какой-то снаряд прилетел прямо к входу в школу. Все окна выбиты. У меня дома вылетели оконные рамы, поранив дочь. Слава Богу, царапины не глубокие, больше испуга. А у соседки так вообще кровь из ушей потекла, ее увезли на скорой в Хомс", — рассказывает директор, открывая класс за классом и показывая повреждения.
На некоторых партах блестят острые осколки стекла, вонзившиеся глубоко в дерево. "Слава Богу, это произошло не в учебное время", — отмечает Ходр.
Покидая школу, местная ребятня предлагает показать, куда прилетело диковинное железо.
Объезжая различные дома и сады, находим осколки металла и воронки. В домах, как и в школе, выбиты окна. Во дворе дома находим широкую и длинную траншею.
"Еще сегодня утром здесь лежала неразорвавшаяся ракета, разломанная пополам. Пришли военные и забрали", — показывая пальцем на траншею, говорит старик, живущий в доме.
Больница
"Медикаментов и рук хватило. Раненых начали привозить практически сразу после удара по базе. Всего 22 человека, и в нашей деревне погибли семь человек. Односельчане самостоятельно приходили сдавать кровь, ее потребовалось немало", — рассказывает старший медперсонала.
Сотрудник больницы добавляет, что в Шайрат приехали машины скорой помощи из Хомса, прислали свои машины и Красный полумесяц и гражданская оборона.
Треть поступивших в больницу пациентов были больше шокированы и напуганы, у них были зафиксированы удушье, легкая контузия и другие симптомы.
"Остальным была оказана вся возможная помощь. Особенно беспокоились за тех, у кого рваные раны, но их успели доставить в итоге в городскую больницу. Погибших забрали сразу в Хомс", — рассказывает о пятнице медработник.
Было страшно
"Та ночь была страшная как ад, казалось, дом трясло, и я боялся, что потолок упадет на меня, но папа меня укрыл, и мы вышли на веранду всей семьей", — говорит мальчик лет 14, он отделался сильным испугом.
"Да. Всем было страшно, и в соседних деревнях такая же ситуация. И может, ударят еще. Но мы уже шесть лет живем в войне, и никакие американцы не заставят нас покинуть нашу землю. А если этот (президент США Дональд — ред.) Трамп хочет помочь сирийскому народу, то пусть оставит Сирию в покое и заберет своих террористов к себе", — с отчаянием в глазах говорит директор Ходр, пытаясь уговорить остаться на чай.