МОСКВА, 31 мар — РИА Новости, Павел Гайков. Один из самых ожидаемых российских проектов последних лет, космический экшен о подвиге космонавта Алексея Леонова "Время первых" 29 марта был впервые показан широкой публике в Москве в киноцентре "Каро 11. Октябрь". Главную роль в картине исполнил Евгений Миронов, который также выступил сопродюсером картины вместе с Тимуром Бекмамбетовым.
Напарника Леонова — космонавта Павла Беляева — сыграл Константин Хабенский. Два популярных актера впервые стали напарниками. На премьеру Константин Хабенский приехал раньше остальной съемочной группы и в интервью РИА Новости рассказал о том, что ему пришлось пережить на площадке "Времени первых".
— Евгений Миронов говорил, что у него случился приступ клаустрофобии во время съемок. Вы тоже испытали нечто подобное?
— Скажем так, там было много всяких эмоциональных и физических испытаний. Состояние — не скажу, как у космонавтов на орбите, испытывающих гигантские перегрузки, но что-то близкое: местами было довольно тревожно. Но при этом условия для съемок были самыми комфортными в моей жизни.
— Что вы вкладываете в это понятие — "комфорт на площадке"?
— Точно не бытовые условия: иногда чем хуже, тем лучше. Комфорт — интересный и неожиданный напарник, неудобный для тебя материал. Комфорт в том, что дальше от тебя, куда ты еще не ступал и к чему не притрагивался. Именно так я вижу развитие личности.
В конце концов мои коллеги-актеры приходят работать в кино и театр не для того, чтобы вкусно поесть и хорошо посидеть на мягких диванах. Да, мы приходим, чтобы прекрасно провести время, но в это словосочетание вкладываем другие качества "прекрасности": общение с людьми, интересные сцены, партнеры. Новый адреналин, одним словом.
— "Время первых" начинал снимать Юрий Быков, а заканчивал Дмитрий Киселев. Как для вас поменялся этот фильм с его приходом?
— Он стал совсем другим, с другим сюжетом и другими характерами героев. Мы перестроились, изменили повествование. Начинали снимать кино об одних людях, а закончили съемки совсем другими. С приходом Дмитрия появились новые обстоятельства, которые проверяют человеческие качества наших героев. На первый план выходят совсем другие черты.
— Тяжело было перестраиваться?
— Тяжело, конечно. Местами напоминало эпизод из фильма: "Космический корабль проверку не прошел". Довольно экстремальные условия.