МОСКВА, 21 мар — РИА Новости, Лариса Жукова. Полиция Нью-Йорка оказала содействие России, задержав подозреваемую в совершении убийства на родине россиянку Викторию Насырову. О ее похождениях в жанре голливудского детектива написали американские СМИ. Примечательно, что эта история появилась на фоне незаконных арестов россиян властями США в самих Штатах и за их пределами. Подробнее — в материале РИА Новости.
Худой мир лучше доброй ссоры
Дипломаты не раз фиксировали нарушение договора между Россией и Америкой о взаимной правовой помощи по уголовным делам. А противоправные задержания россиян называли не иначе, как "охотой".
Однако в понедельник стало известно, что полиция Нью-Йорка оказала помощь российским коллегам. Американские органы правопорядка арестовали россиянку Викторию Насырову, которая была объявлена в розыск краснодарскими сыщиками по подозрению в убийстве. О задержании в стиле остросюжетного детектива написала газета New York Post.
"Соблазнительница в мехах"
Источники американских журналистов называют Насырову "искусительницей", питающей слабость к мехам. Вероятно, такой образ сложился из-за яркой внешности предполагаемой преступницы — брюнетки с голливудской улыбкой — и ее многочисленных фотографий в мехах в социальных сетях, а также роковой роли в соблазнении одного из российских полицейских.
Краснодарские органы правопорядка описывали ее более сдержанно: волосы темные, ниже плеч, выразительные черты лица, нос крупный с горбинкой, татуировка на спине в виде китайских иероглифов — в переводе "самая желанная".
По данным следствия, в октябре 2014 года Виктория Насырова убила в Краснодаре 54-летнюю Аллу Алексеенко и похитила крупную сумму денег — 52 тысячи долларов США. Деньги потерпевшая выручила от продажи дома своей матери. Об этом журналистам рассказала дочь жертвы — Надежда Форд, проживающая в Нью-Йорке.
5 октября предполагаемая убийца приступила к финальной части преступления. "В то воскресенье я не могла связаться с мамой, — рассказала Форд New York Post. — Я названивала ей миллионы раз. Но телефон был отключен".
Сначала дети пропавшей Алексеенко подумали, что мать ушла на службу в местный монастырь. Но спустя несколько дней они стали получать странные сообщения — якобы от матери, в которых та писала, что искать ее не нужно, она счастлива и "помолится за них". Надежда Форд позвонила Насыровой: та ответила, что видела Алексеенко день назад.
Во время обыска дома матери дети обнаружили пропажу ювелирных изделий, семнадцати тысяч долларов США наличными, а также документов на право собственности и банковских реквизитов.
Записи телефонных разговоров показали, что Насырова была последней, с кем общалась пропавшая Алексеенко. Спустя месяц полицейские обнаружили сожженные кости женщины — в деревне, рядом с родным городом Насыровой. Погибшую смогли опознать по останкам зубов.
"Все, что осталось, — это череп и кости. Мне дали две коробки и сказали: "Это ваша мама". Я не могла в это поверить", — вспоминает Форд.
Сыщики изъяли записи с дорожных камер за 5 октября, на которых запечатлено, как Насырова везет бездыханное тело Алексеенко на переднем сидении автомобиля, взятого напрокат.
Соблазнение и побег
Насыровой показали эти кадры, но она настаивала на том, что в машине была одна. Тест на детекторе лжи она провалила, сообщила Форд в письменных показаниях.
Когда российские следователи пришли с обвинением к Насыровой, она уже успела покинуть страну. Предполагается, что сбежать от правосудия злоумышленнице помог полицейский, у которого были сексуальные отношения с подозреваемой. Именно он сдерживал ход расследования, из-за чего был отстранен от дела, сообщила дочь потерпевшей.
Обвинение в убийстве и федеральный ордер были составлены 14 ноября 2014 года. В это время Насырова уже жила в Нью-Йорке: туда она попала через Мексику по поддельному паспорту. Месяцем позже розыском россиянки занялся "Интерпол".
По странному стечению обстоятельств Насырова поселилась не только в одном городе с дочерью убитой Алексеенко, но и в одном районе — Бруклине. В страхе за свою жизнь Форд переехала в Квинс: "Это ужасно — жить в городе и бояться выходить на улицу. Я чувствовала себя словно в клетке, в то время как она наслаждалась своей жизнью после убийства!".
Слабость к мехам и социальным сетям
В мае 2016 года Насырову задержали. Но инкриминировали ей другое преступление — кражу меховых изделий на сумму в пятьсот долларов США. Полицейских не смутили поддельные документы.
В дорогих украшениях и одеждах беглая россиянка, уверенная в собственной безнаказанности, продолжала позировать на фотографиях, которые выкладывала на страницу в Facebook под ником Vi Na. В одной из групп, где она состояла, предполагаемая преступница предлагала "хвастаться брендовыми сумочками и нарядами".
Однако беззаботная любительница меха уже была под колпаком. Надежда Форд обратилась к частному детективу, бывшему служащему нью-йоркской полиции, Герману Уэйсбергу. Бесчисленные фото россиянки в дорогих украшениях на улицах Манхэтенна помогли отследить ее ежедневные перемещения по городу.
В начале марта, когда удалось установить ее место жительства, Уэйсберг передал все данные своим бывшим сослуживцам. Вскоре россиянку задержала полиция Нью-Йорка. Местные органы правопорядка также подозревают Насырову в трех крупных кражах: по данным полиции, она находила жертв на сайтах знакомств, затем встречалась с ними, опьяняла наркотическими веществами и грабила.
За пару часов до ареста Насырова вновь сделала селфи и разместила на своей странице.
"Я молюсь Богу, чтобы теперь она никогда не вышла из тюрьмы, — сказала Надежда Форд. — Это пугает меня больше всего. Я физически дрожу от этой одной мысли. Но наконец я избавилась от гнетущего чувства вины за то, что эта женщина оставалась на свободе".
На родине, помимо убийства Аллы Алексеенко, беглую россиянку также подозревают в убийстве владельцев двухкомнатной квартиры. Эту недвижимость, предположительно, Насырова недавно продала. Состоится ли экстрадиция, еще неизвестно: Генконсульство России пока не подтвердило факт задержания официально.