19 марта 2016 года в 3.40 мск в Ростове-на-Дону при посадке в условиях плохой видимости лайнер авиакомпании Flydubai Boeing 737-800, следовавший из Дубая (Объединенные Арабские Эмираты), рухнул левее взлетно-посадочной полосы.
На борту самолета находились 55 пассажиров (44 гражданина России, восемь Украины, два Индии, один Узбекистана) и семь членов экипажа (два гражданина Испании, один России, один Кипра, один Колумбии, один Киргизии, один Сейшельских островов). Все они погибли.
Работа по ликвидации последствий авиакатастрофы была организована МЧС России во взаимодействии с соответствующими структурами Минтранса России, Росавиации, Ространснадзора, Минздрава России и МВД России.
Через Департамент ситуационно-кризисного центра МИД России осуществлялось взаимодействие с посольствами государств погибших иностранных граждан.
На месте крушения в Ростове-на-Дону работала многочисленная группировка спасателей, в том числе специалисты Центра "Лидер", которые не раз ликвидировали последствия крушений самолетов.
К проведению поисково-спасательных работ была привлечена аэромобильная группировка Донского спасательного центра МЧС России, пожарно-спасательные подразделения Ростовской области, бригады скорой медицинской помощи и другие экстренные службы.
На месте трагедии работали около 850 человек и 170 единиц техники.
Чтобы осуществить максимально тщательный поиск всех деталей конструкций разбившегося самолета, спасатели МЧС обследовали 15 гектаров территории. Они также обнаружили "черные ящики", которые бортом МЧС были доставлены в Москву, а также фрагменты тел погибших.
В связи с крушение самолета 20 марта 2016 года было объявлено днем траура в Ростовской области.
Выяснением причин катастрофы занимаются Следственный комитет России и созданная комиссия Межгосударственного авиационного комитета.
К работе комиссии присоединились эксперты Объединенных Арабских Эмиратов — государства регистрации и эксплуатанта воздушного судна, США — государства разработчика и производителя самолета, и Франции — государства разработчика двигателей.
Уголовное дело по факту крушения самолета Boeing под Ростовом, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) сначала было принято к производству 7-м следственным управлением Главного следственного управления Следственного комитета России с дислокацией в городе Ростове-на-Дону. Затем, в связи с большим объемом следственных действий, которые предстояло провести, оно было передано в управление по расследованию особо важных дел, имеющее большой опыт расследования авиапроисшествий.
Следственный комитет рассматривал несколько версий крушения, среди которых техническая неисправность, сложные погодные условия и ошибка экипажа.
В апреле 2016 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал первые результаты расследования крушения самолета. В отчете МАК представил данные анализа черных ящиков разбившегося лайнера.
Согласно документу, самолет Boeing 737-800, выполнявший рейс № 981, произвел взлет с аэродрома Дубай 18 марта 2016 года в 18.37 UTC. Полет по маршруту Дубай — Ростов-на-Дону проходил в штатном режиме.
МАК установил, что в Ростове-на-Дону экипаж самолета заходил на посадку в сложных метеоусловиях. В районе аэропорта шел ливень, дул сильный ветер и наблюдалась дымка. При этом пилоты дважды предпринимали попытку посадить лайнер.
В процессе первого захода на посадку в 22.42 UTC на высоте 340 метров, получив информацию от бортовой системы о "сдвиге ветра" (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об уходе на второй круг, после чего осуществлял полет в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий.
При этом МАК отмечает, что погода в день катастрофы соответствовала прогнозам, метеорологическое оборудование было в норме, а сотрудники, осуществлявшие метеорологическое обеспечение рейса, действовали в строгом соответствии с нормативными документами.
19 марта в 00.23 UTC экипаж запросил разрешение на снижение для повторного захода на посадку. Заход на посадку, как и предыдущий, выполнялся пилотами в режиме ручного управления. Согласно промежуточному отчету
МАК, на высоте 220 метров, за четыре километра до взлетно-посадочной полосы, летчики решили уйти еще на один круг и инициировали набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим. На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолета был отклонен на пять градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение. Последующие действия пилотов не позволили предотвратить столкновения самолета с землей.
Самолет рухнул на скорости более 600 километров в час, врезавшись в землю под углом более 50 градусов. В результате авиационного происшествия воздушное судно было разрушено, экипаж и пассажиры погибли.
Комиссия продолжает работу по сбору и анализу информации о подготовке экипажа, оценке его действий в аварийном полете, оценке психоэмоционального состояния, а также работоспособности систем и агрегатов воздушного судна.
По окончании работ комиссией по расследованию будет подготовлен окончательный отчет.
Авиакомпания Flydubai после авиакатастрофы в российском аэропорту в знак уважения к погибшим сменила номер рейса в Ростов-на-Дону с 981 на 935.
В 2017 году к годовщине трагедии в ростовском аэропорту установили памятник погибшим — монумент "Прерванный полет". Торжественная церемония открытия пройдет 19 марта.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников