Рейтинг@Mail.ru
Арбитраж отклонил иск РЖД к Минфину и Минтруду - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Арбитраж отклонил иск РЖД к Минфину и Минтруду

Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 17 мар — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы полностью отклонил иск ОАО "Российские железные дороги" к Российской Федерации в лице министерств финансов и труда и социальной защиты о взыскании более 7 миллиардов рублей, следует из опубликованной резолютивной части решения суда.

Модернизированный электропоезд Ласточка. Архивное фото
Шувалов опроверг информацию о планах правительства приватизировать РЖД
Этот иск поступил в арбитраж еще в ноябре 2015 года, слушания неоднократно откладывались, поскольку стороны рассчитывали урегулировать спор во внесудебном порядке. Железнодорожная компания в иске потребовала компенсировать ей за счет казны убытки, возникшие в связи с перевозками пассажиров по регулируемым тарифам в 2009 году.

РЖД, ФПК и ее филиалы в разных регионах часто судятся с Минфином по поводу выпадающих доходов из-за перевозки пассажиров по тарифам ниже рыночных. Самый крупный иск такого рода ФПК подала в столичный арбитраж в августе 2013 года. Компания требовала компенсировать ей убытки за 2011 год в размере почти 9 миллиардов рублей, возникшие от пассажироперевозок в плацкартных и общих вагонах дальнего следования по регулируемым тарифам, установленным государством.

Железнодорожное депо. Архивное фото
СМИ: РЖД просит ФАС компенсировать потерянные доходы
ФПК заявила тогда в суде, что регулируемые тарифы установлены ниже экономически обоснованного уровня, из-за чего ее потери в доходах превысили 38 миллиардов рублей. При этом, в соответствии с договором между ФПК и Росжелдором, компании было возмещено только более 29 миллиардов рублей. ФПК требовала возместить оставшуюся часть потерь — около 8,97 миллиарда рублей.

Арбитраж Москвы согласился с доводами истца о том, что государство обязано возмещать перевозчику 100% потерь, возникших из-за предоставленных им льгот и преимуществ по провозной плате, и в 2014 году удовлетворил иск. Однако вышестоящие инстанции это решение не поддержали.

Строительство участка железной дороги Журавка – Миллерово в обход Украины. Архивное фото
В РЖД рассказали, когда откроется железная дорога в обход Украины
Так, арбитражный суд Московского округа указал, что установление государством предельных цен является методом регулирования деятельности естественных монополий, а не предоставлением льгот и преимуществ каким-либо категориям потребителей. Соответственно, субсидии перевозчику на компенсацию потерь, возникающих в результате госрегулирования тарифов, предоставляются в качестве экономической поддержки государства, а не являются компенсацией убытков от предоставления льгот, отметил окружной суд. Верховный суд РФ в феврале 2015 года с таким подходом согласился.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала