Дмитрий Косырев, политический обозреватель МИА "Россия сегодня"
Может ли стать мировой сенсацией результат местных выборов только в одном штате большой страны, даже если население штата — 200 миллионов человек, а страна эта — Индия? Может, поскольку все происходящее в Индии уже четвертый год — сенсация. "Революция Нарендры Моди" в Индии — это то же, что и "революция Дональда Трампа" в США, причем начавшаяся раньше и довольно успешная. А постоянно проходящие в этой стране с почти 1,3-миллиардным населением выборы и прочие локальные сюжеты выявляют темы все новых местных споров, которые странным образом оказываются глобальными по важности.
Закат индийских глобалистов
Кстати, местные выборы в эти дни проходят в пяти штатах, просто прочие не так велики, как Уттар-Прадеш.
Успех — не обязательно большинство, поскольку в штатах действуют еще мощные местные партии, которые часто получают больше голосов, чем федеральные. Выборы, скорее, покажут общее направление движения.
А именно, продолжится или остановится победное шествие БДП, которое идет по всей стране с мая 2014-го, когда БДП во главе с Нарендрой Моди победила на общенациональных выборах.
А вот теперь забудем о местных сложностях и посмотрим на глобальное значение происходящего. Тем более что набирающие силу идеологи БДП говорят уже прямым текстом: закат конгресса — часть провала "нового мирового порядка", который должен был восторжествовать с победой Хиллари Клинтон в ноябре прошлого года. Мир сдвигается "от глобализации к национализму", но "старые окопавшиеся элиты отказываются признавать народный вердикт".
На грани измены
Очень интересно посмотреть, как именно индийские глобалисты (то есть верхушка конгресса и близкие к ней идеологи) сопротивляются приходу нового мира и не желают признавать свое поражение. Эпицентр битвы сейчас, судя по дискуссиям и скандалам, находится на территориях ведущих университетов страны.
Мелких сюжетов — масса. Студентка сказала что-то о причине гибели ее отца, воевавшего с джихадистскими сепаратистами в Кашмире: что сказала, как ее поняли и переврали? Или: в крупнейшем столичном университете чуть не устроили акцию в память террористов, напавших в 2001 году на парламент страны. Или: запутавшийся левый активист-студент покончил с собой, а смерть его использовали против БДП и Моди.
Почему, собственно, так получается, что частью той, проигрывающей идеологии обязательно должна быть ненависть к собственной стране? Здесь есть много ответов, но заметим главное: в Индии начинали с обвинений, что прежняя элита оторвалась от народа, стала частью международной коррумпированной верхушки. А дальше эта проигравшая элита стала сопротивляться — в точности как это делают демократы в США — и тут уже показала себя во всей красе.
Хотя надо признать, что сейчас западникам не до Индии, борьба у них ведется уже на своей, американской или европейской земле. Индии для этих "международных СМИ" сегодня все равно что не существует, хотя общий тон в отношении БДП неприязненный. Тем более полезно и приятно внимательно следить за происходящими в Индии процессами.
Но в любом случае похоже, что происходящее в Индии сегодня — это то, что может случиться в США года через три, если Дональда Трампа не "съедят" до того. А именно — отступление демократов с яростными боями.
Исламофобия?
Так вот, "исламский фактор" становится ключевым в развивающейся в Индии идейной борьбе. БДП называют "нетерпимой индусской партией" и всячески пытаются поссорить ее с мусульманами, на этом конгрессисты (и США с европейцами) пытались построить борьбу с Моди еще в 2014-м и проиграли.
А сегодня происходит вот что: возьмем, например, знаменитый случай с канадским индийцем Тареком Фатахом, публицистом и писателем. Он выступил на индийском телевидении и рассказал о том, что в стране все знают, но раньше боялись говорить. Что мусульманские общины "кое-где порой" оказались под контролем радикальных мулл, которые изымают индийских мусульман из структуры общества, насаждая внутри этих общин крайние формы шариата. Плоды "терпимости"…
Дело даже не в том, что эта история напоминает о битвах в США вокруг попыток Дональда Трампа ограничить иммиграцию из мусульманских стран, зараженных радикализмом, причем аргументы сторон в США и Индии повторяются иногда дословно ("исламофобия"). Важнее вопрос: какой будет роль Индии в мировой борьбе против агрессивного джихадизма?
И — особенно — почему американские и прочие глобалисты-демократы так охотно используют исламский радикализм против национальных партий в Индии, да и в собственных странах? Какие-то странные у них союзники. Впрочем, в Сирии при администрации демократов мы видели то же самое — опору на "умеренных" людоедов.