МОСКВА, 6 мар — РИА Новости. Скандалы вокруг фигуры президента США обеспечивают доход американским СМИ, поэтому те любыми способами стремятся раздуть шумиху еще сильнее, пишет в New York Post журналист Кайл Смит.
Ни один бизнес Дональда Трампа не был таким доходным, как кампания против нового президента США для владельцев СМИ, считает автор. Из-за этого большинство изданий занимают откровенно предвзятую позицию, пытаясь привлечь как можно более широкую аудиторию, полагает он. Смит приводит слова генерального директора CBS Лесли Мунвеза, который выразился о шумихе вокруг Трампа предельно откровенно: "Может быть, это не слишком хорошо для Америки, зато чертовски хорошо для CBS".
Сам того не желая, Трамп сделался источником сверхприбылей для владельцев СМИ. Например, обращение Трампа к конгрессу посмотрели 48 миллионов человек, что на 15 миллионов больше, чем тех, кто смотрел церемонию вручения "Оскара".
Рейтинги телеканала CNN в возрастной группе от 25 до 54 лет выросли на 50% по сравнению с показателями прошлого года. Не отстают и печатные издания: на следующий день после победы Трампа у газеты Wall Street Journal количество подписчиков подскочило на 300%, пишет автор.
Вряд ли простым совпадением является тот факт, что тон этих СМИ в отношении Трампа далек от нейтрального, ведь явная предвзятость сулит куда большие прибыли, подчеркивает Смит.
Некоторые СМИ опускались до того, что давали материалам провокационные заголовки, не соответствующие их содержанию, говорится в статье. Так, в заголовке материала CNN от 10 февраля, повествующего о скандальном досье с "компрометирующими материалами" на Трампа, утверждалось, что расследование подтвердило некоторые из собранных в нем фактов. Однако затем авторы статьи сделали следующее признание: "Относилась ли данная информация к Трампу, CNN подтвердить не удалось".
Таким образом, скептицизм самого американского президента относительно объективности СМИ вполне обоснован, и американцам стоило бы его разделять, заключает Смит.