МОСКВА, 28 фев — РИА Новости/Прайм. Банкротство сервиса онлайн-бронирования отелей Oktogo.ru, сайт которого перестал работать 26 февраля, не окажет серьезного влияния на туристический рынок, поскольку сервис осуществлял бронирование номеров без предоплаты, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на участников рынка.
Однако в соцсетях уже появились жалобы от клиентов компании, которые сообщают о непрошедшей оплате отелей через Oktogo.ru. Отельеры заявляют, что денег от компании не получали. Отмечается, что сообщения туристов датированы январем. Компания должна фонду "ВЭБ инновации" около 40,2 миллиона рублей, ссылается ассоциация на сайт Арбитражного суда. Также отмечается, что некоторые отельеры заявляли о долгах Oktogo.ru перед ними с сентября.
В январе основатель и совладелец сервиса Марина Колесник направила своим сотрудникам письмо, в котором сообщала о финансовых проблемах, которые начались в 2015 году, когда инвестором компании стал польский инвестфонд MCI Capital. В начале 2016 года MCI не поддержал новых инвестиций в развитие бизнеса компании и принял решение о продаже, ссылается ассоциация на Колесник.
Компания предприняла попытки улучшить финансовое состояние путем продажи портала Travel.ru. Сообщалось, что Biletix.ru заинтересована в сделке, однако эта компания сообщила, что не приобретала Travel.ru. Пользователи Travel.ru получили письма с просьбой удалить аккаунты в течение двух недель. На Кипре работает сервис сервис Oktogo.net, но там заявляют, что не имеют отношения к российскому Oktogo.
Oktogo.ru начал работу в 2009 году. За время своей работы компания привлекла около 33 миллионов долларов инвестиций, ссылается ассоциация на данные Crunchbase. MCI Capital стал основным инвестором, он вложил в Oktogo.ru около 7 миллионов долларов. Среди других собственников сервиса, по данным реестра акционеров, его основатели, Mangrove Capital, Ventech Capital и несколько физических лиц.