МОСКВА, 20 фев — РИА Новости/Прайм. Apple необходимо открыть единый сервисный центр в России до 1 мая, следует из опубликованных на сайте ФАС РФ итогов заседания комиссии ведомства по делу в отношении американской компании.
Как рассказал РИА Новости источник, знакомый с ходом рассмотрения дела, представители Apple на заседании сами заявили о намерении компании открыть сервисный центр в РФ. "Представители Apple пришли (на заседание – ред.) и сказали, что компания до конца апреля хочет открыть в России полноценный сервисный центр, в который из авторизованных центров, видимо, будут пересылаться неисправные телефоны для ремонта", — сказал собеседник агентства.
Дмитрий Петров, по заявлению которого было возбуждено дело, сказал РИА Новости, что он удовлетворен решением Apple. "Я удовлетворен, потому что из-за этого весь этот спор и был, с тем, чтобы получить полноценное обслуживание в России, чтобы мы были признаны цивилизованной страной, где потребители могут по каким-то приемлемым ценам получать обслуживание устройств", — сказал он, добавив, что планирует также отозвать соответствующий иск к Apple из Мосгорсуда.
Антимонопольное ведомство установило, что в действиях российского представительства Apple — единственного поставщика продукции Apple в РФ — содержатся признаки нарушения положений закона о защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции Apple inc (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы.
При этом компания не поставляет в Россию необходимых для ремонта комплектующих (модули экранов и материнские платы). В результате ущемляются интересы потребителей, считают в ФАС.