МОСКВА, 17 фев – РИА Новости/Прайм. "Роснефть" и "Транснефть" урегулировали в досудебном порядке спор по условиям транспортировки нефти, достигнута договоренность о снижении нормативов потерь, сообщил РИА Новости представитель "Роснефти". "Транснефть" подтверждает информацию об урегулировании спора и сообщает о подписании соответствующего договора на 2017 год, однако по вопросу нормативов потерь у трубопроводной компании есть дополнение по интерпретации ситуации.
"Транснефть" и "Роснефть", а также "Башнефть" согласовали и подписали договоры на транспортировку нефти и нефтепродуктов на 2017 год на условиях, аналогичных условиям предоставления услуг по транспортировке нефти для всех грузоотправителей", — сказал в свою очередь РИА Новости представитель "Транснефти".
В материалах "Роснефти", опубликованных в пятницу, отмечается, что относительно неё речь идет о договоре на 2017 год на транспортировку 180,346 миллиона тонн нефти.
Спорные нормативы
"В этой связи договаривающиеся стороны совместно обратились к министру энергетики РФ Александру Новаку об активизации работы в рамках созданной Минэнерго России комиссии по разработке и утверждению новых нормативов технологических потерь в системе магистральных нефтепроводов", — сказал представитель "Транснефти". Долгосрочной программой развития "Транснефти" к третьему кварталу 2017 года уже было предусмотрено снижение среднесистемного показателя нормативных потерь (рассчитанных на основании документально подтвержденных грузопотоков 2016 года) до уровня 0,12%, пояснил он.
"Транснефть" реализует программу технического перевооружения, капитального ремонта и модернизации резервуарного парка с тем, чтобы снижать нормативные потери до следующих целевых среднесистемных показателей: ко второму кварталу 2018 года — 0,11%; к четвертому кварталу 2020 года — 0,09%, пояснил представитель "Транснефти". Для компании "Роснефть" показатели нормативных технологических потерь нефти установлены: к третьему кварталу 2017 года — 0,14%; ко второму кварталу 2018 года — 0,12%; к четвертому кварталу 2020 года — 0,1%, отметил представитель "Транснефти".
При этом источник в отрасли, знакомый с ситуацией, отметил, что договоренность между "Роснефтью" и "Транснефтью" по вопросу нормативов потерь при транспортировке нефти является компромиссом сторон. "Компании договорились о постепенном снижении нормативов потерь", — пояснил он.
"Нельзя сказать, что договор о транспортировке нефти "Роснефтью" был заключен на условиях "Транснефти". Текущий норматив остается тем же, но существуют обязательства по снижению нормативов, которые должны быть выполнены за счет модернизации трубопроводной системы до 2020 года", — добавил собеседник агентства.
Суд
В материалах дела говорилось, что "Роснефть" оплатила "Транснефти" услуги по транспортировке нефти на 2017 год, однако компании не подписали соответствующий договор, поскольку не смогли полностью согласовать его условия. Спор возник, в частности, по методике учета технологических потерь нефти и их компенсации. При этом "Роснефть" гарантировала оплату услуг по транспортировке нефти, спора по цене между компаниями нет.