Рейтинг@Mail.ru
СМИ: "Роснефть" просит изменить тарифную политику "Транснефти" - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: "Роснефть" просит изменить тарифную политику "Транснефти"

© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанкАвтозаправочная станция компании "Роснефть" в Москве. Архивное фото
Автозаправочная станция компании Роснефть в Москве. Архивное фото
Читать ria.ru в
Глава "Роснефти" Игорь Сечин, как сообщают СМИ, в середине августа направил ФАС замечания к подготовленному службой проекту постановления правительства, которое определяет цену прокачки по трубопроводам "Транснефти" на 2017 год.

МОСКВА, 26 сен — РИА Новости/Прайм. "Роснефть" предложила правительству изменить принцип взимания инвестиционной составляющей в тарифах "Транснефти", пишет в понедельник газета "Коммерсант".

На территории ОАО Роснефть. Архивное фото
"Роснефть" хочет прокачать через "Транснефть" 181,4 миллиона тонн нефти

По данным издания, глава "Роснефти" Игорь Сечин в середине августа направил ФАС замечания к подготовленному службой проекту постановления правительства, которое определяет цену прокачки по трубопроводам "Транснефти" на 2017 год. В письме предложено исключить механизм долгосрочных инвесттарифов, за счет чего монополия строит трубопроводы к объектам нефтяников. "Роснефть" считает, что этими договорами грузоотправителю навязываются обязательства по полному финансированию строительства или модернизации нефтепроводов.

Сечин также не согласен с тем, что инвестиции в инфраструктуру привлекаются за счет роста платы за транспорт нефти по другим направлениям. Также "Роснефть" недовольна тем, что в тарифах "Транснефти" учитываются дивиденды.

"Роснефть" просила до 16 сентября представить позицию Минэкономразвития. В министерстве заявили газете, что для "Транснефти" установлены долгосрочные тарифы на пять лет, но в тарифных решениях "нет жесткой привязки к уровню дивидендов, решение по ним устанавливается индивидуально каждый год на собрании акционеров". Глава профильного управления ФАС Дмитрий Махонин пояснил изданию, что проект постановления дает регулятору право, а не обязанность заложить выплату дивидендов при расчете тарифа.

ФАС направила запрос в "Транснефть", в ответ на который в середине сентября монополия заявила, что долгосрочные договоры применяются больше десяти лет, являются "наиболее прогрессивной формой удовлетворения потребностей нефтекомпаний в расширении инфраструктуры" и позволяют решить проблемы по конкретным направлениям за счет заинтересованного грузоотправителя. "Транснефть" подчеркивает, что никому не навязывает договоры, тариф утверждается правительством, а "Транснефть" выступает лишь как инвестор-застройщик.

В "Транснефти" также считают, что включение дивидендов в тариф — фактически единственный способ получения средств для выплаты акционерам, исключение нормы приведет к тому, что государство не получит прибыль от трубопроводов, а доход бюджета от роста прибыли нефтекомпаний при снижении тарифа будет в несколько раз ниже дивидендов монополии.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала