Рейтинг@Mail.ru
Опыт создания "Ангары" применят при создании корабля для космотуризма - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Опыт создания "Ангары" применят при создании корабля для космотуризма

© Фото : Предоставлено холдингом "Швабе"Ракета-носитель тяжелого класса "Ангара-А5". Архивное фото
Ракета-носитель тяжелого класса Ангара-А5. Архивное фото
Читать ria.ru в

МОСКВА, 14 фев — РИА Новости, Александр Ковалёв. Опыт создания новой ракеты-носителя "Ангара" будет применен и при проектировании первого в России многоразового суборбитального корабля для космического туризма, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор компании "КосмоКурс" Павел Пушкин.

Земля с орбиты Международной космической станции. Архивное фото
Первый в РФ частный корабль для космического туризма испытают в 2020 году
"Конечно, в нашей компании применяется опыт создания "Ангары". Но при этом мы используем опыт создания и других ракет, а также космических кораблей", — отметил он.

По словам Пушкина, созданием парашютно-реактивной системы посадки, обеспечивающей гарантированную безопасную посадку на малых скоростях даже в случае отказа парашютной или реактивной системы частного космического челнока будет заниматься предприятие, которое создает аналогичную схему для нового государственного пилотируемого космического корабля "Федерация".

"По реактивной системе большую часть работ будем проводить мы сами. Естественно, что их взаимодействие в динамике для обеспечения безопасной посадки — тоже наша задача. В качестве создателей двигателей для корабля и ракеты-носителя мы рассматриваем воронежское Конструкторское бюро химической автоматики (КБХА), которое обладает значительным опытом", — уточнил глава "КосмоКурса".

Флаги Китая на здании Дома народных собраний в Пекине. Архивное фото
СМИ: Китай может создать космоплан для полетов туристов в мезосферу
Он отметил также, что компания находится на стадии согласования технического задания на создание скафандров и амортизационных кресел с известным российским научно-производственным предприятием (НПП) "Звезда".

"Рассматриваем как модификацию существующих систем, так и создание новых специально под нас. Прорабатываем порядка пяти возможных вариантов амортизационных кресел. Как один из вариантов, рассматриваются модифицированные "Казбек-УМ". С ложементами все достаточно нетривиально. Есть два подхода, применяемых как в "Казбеке" и как в "Чегете". Мы настаиваем на рассмотрении варианта, при котором ложементы устанавливаются, но они не индивидуальные, как у космонавтов, а различаются по типам размеров (как размер одежды). По результатам аванпроекта выберем окончательный тип кресла и ложемента с учетом требований экономичности и безопасности", — сказал Пушкин.

Фотографы во время старта ракеты-носителя Союз-ФГ. Архивное фото
Освободившееся место на корабле "Союз" не продадут космическим туристам
Глава "КосмоКурса" рассказал, что внимательно наблюдает за деятельностью компании SpaceX Илона Маска в плане реализации его попыток посадки первой ступени на плавучую платформу.

"Конечно, мы внимательно следим за его технической деятельностью, как и за деятельностью других компаний, у которых имеются новые разработки и решения. И Маск тут далеко не единственный, он просто больше известен широкому кругу. Основные потери SpaceX были при посадке на баржу, у нас же посадка будет производиться на сушу. К тому же, у Маска очень жесткая схема посадки, где он одновременно "в ноль" сводит многие параметры движения. У другой американской компании, Blue Origin, используется схема с зависанием, которая позволяет осуществлять значительно более плавную посадку. На такую схему мы как раз и ориентируемся", — уточнил Пушкин.

Первый космический турист американский бизнесмен Деннис Тито. Архив
Космический туризм
Вместе с тем, он далек от иллюзий относительно тесного сотрудничества с США в плане создания многоразового суборбитального корабля для космического туризма.

"Я не думаю, что тут возможно техническое сотрудничество. Наиболее вероятно сотрудничество в области регламентирования требований, отчего, полагаю, выиграют все участники рынка", — заключил генеральный директор компании "КосмоКурс".

Вид Земли с МКС. Архивное фото
Глава ЦПК: запуски космических туристов можно возобновить после 2018 года
Многоразовый суборбитальный корабль, на средства частного инвестора из РФ, будет запускаться с российского космодрома, и осуществлять экскурсии на высоте полета Юрия Гагарина — около 100 километров над Землей. Для сравнения, Международная космическая станция (МКС) совершает облет по орбите со средней высотой 350-400 километров. Допуск на борт частного корабля кандидаты смогут получить после оплаты, проведения трехдневной подготовки и медицинского освидетельствования. Космическому туристу будет предложен полет длительностью 15 минут в составе группы из шести экскурсантов. Каждый сможет находиться в невесомости в течение 5-6 минут, свободно перемещаясь внутри кабины суммарным объемом 30 квадратных метров.

Читайте полный текст интервью с Павлом Пушкиным >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала