МОСКВА, 14 фев — РИА Новости, Александр Ковалёв. Опыт создания новой ракеты-носителя "Ангара" будет применен и при проектировании первого в России многоразового суборбитального корабля для космического туризма, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор компании "КосмоКурс" Павел Пушкин.
По словам Пушкина, созданием парашютно-реактивной системы посадки, обеспечивающей гарантированную безопасную посадку на малых скоростях даже в случае отказа парашютной или реактивной системы частного космического челнока будет заниматься предприятие, которое создает аналогичную схему для нового государственного пилотируемого космического корабля "Федерация".
"По реактивной системе большую часть работ будем проводить мы сами. Естественно, что их взаимодействие в динамике для обеспечения безопасной посадки — тоже наша задача. В качестве создателей двигателей для корабля и ракеты-носителя мы рассматриваем воронежское Конструкторское бюро химической автоматики (КБХА), которое обладает значительным опытом", — уточнил глава "КосмоКурса".
"Рассматриваем как модификацию существующих систем, так и создание новых специально под нас. Прорабатываем порядка пяти возможных вариантов амортизационных кресел. Как один из вариантов, рассматриваются модифицированные "Казбек-УМ". С ложементами все достаточно нетривиально. Есть два подхода, применяемых как в "Казбеке" и как в "Чегете". Мы настаиваем на рассмотрении варианта, при котором ложементы устанавливаются, но они не индивидуальные, как у космонавтов, а различаются по типам размеров (как размер одежды). По результатам аванпроекта выберем окончательный тип кресла и ложемента с учетом требований экономичности и безопасности", — сказал Пушкин.
"Конечно, мы внимательно следим за его технической деятельностью, как и за деятельностью других компаний, у которых имеются новые разработки и решения. И Маск тут далеко не единственный, он просто больше известен широкому кругу. Основные потери SpaceX были при посадке на баржу, у нас же посадка будет производиться на сушу. К тому же, у Маска очень жесткая схема посадки, где он одновременно "в ноль" сводит многие параметры движения. У другой американской компании, Blue Origin, используется схема с зависанием, которая позволяет осуществлять значительно более плавную посадку. На такую схему мы как раз и ориентируемся", — уточнил Пушкин.
"Я не думаю, что тут возможно техническое сотрудничество. Наиболее вероятно сотрудничество в области регламентирования требований, отчего, полагаю, выиграют все участники рынка", — заключил генеральный директор компании "КосмоКурс".