11 февраля исполняется 115 лет со дня рождения блистательной артистки Любови Орловой. Икона советского кинематографа — в фотоленте Ria.ru.
© РИА Новости | Перейти в медиабанкЛюбовь Орлова родилась в 1902 году в подмосковном Звенигороде в дворянской семье. Родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и в семилетнем возрасте отдали ее в музыкальную школу, а после окончания женской гимназии Орлова поступила в Московскую консерваторию по классу фортепиано.
Любовь Орлова играет Марион Диксон в фильме "Цирк" (1936 год, режиссёр Григорий Александров).
Любовь Орлова играет Марион Диксон в фильме "Цирк" (1936 год, режиссёр Григорий Александров).
Любовь Орлова родилась в 1902 году в подмосковном Звенигороде в дворянской семье. Родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и в семилетнем возрасте отдали ее в музыкальную школу, а после окончания женской гимназии Орлова поступила в Московскую консерваторию по классу фортепиано.
Любовь Орлова играет Марион Диксон в фильме "Цирк" (1936 год, режиссёр Григорий Александров).
Любовь Орлова играет Марион Диксон в фильме "Цирк" (1936 год, режиссёр Григорий Александров).
1 из 19
© РИА Новости | Перейти в медиабанкПроучившись три года, Орлова была вынуждена бросить консерваторию, чтобы содержать семью. Будущая звезда подрабатывала тапером в московских кинотеатрах, и одновременно училась на хореографическом отделении Московского театрального техникума (1922-1925).
На фото: кадр из фильма "Волга - Волга". Счетовод Алёша Трубышкин - актер Андрей Тутышкин, Дуня Смирнова (Стрелка) - актриса Любовь Орлова.
На фото: кадр из фильма "Волга - Волга". Счетовод Алёша Трубышкин - актер Андрей Тутышкин, Дуня Смирнова (Стрелка) - актриса Любовь Орлова.
Проучившись три года, Орлова была вынуждена бросить консерваторию, чтобы содержать семью. Будущая звезда подрабатывала тапером в московских кинотеатрах, и одновременно училась на хореографическом отделении Московского театрального техникума (1922-1925).
На фото: кадр из фильма "Волга - Волга". Счетовод Алёша Трубышкин - актер Андрей Тутышкин, Дуня Смирнова (Стрелка) - актриса Любовь Орлова.
На фото: кадр из фильма "Волга - Волга". Счетовод Алёша Трубышкин - актер Андрей Тутышкин, Дуня Смирнова (Стрелка) - актриса Любовь Орлова.
2 из 19
© РИА Новости / Соломон Кулишов | Перейти в медиабанкВ 1926 году Орлова стала работать хористкой и танцевать в кардебалете Музыкального театра имени Вл. И. Немировича-Данченко. Вскоре ей стали доверять и сольные партии.
В это же время артистка впервые выходит замуж, однако ее избранник Андрей Берзин, заведующий отделом, а затем заместитель наркома земледелия, был репрессирован в 1930 году.
На фото: Любовь Орлова провожает солдат на фронт.
В это же время артистка впервые выходит замуж, однако ее избранник Андрей Берзин, заведующий отделом, а затем заместитель наркома земледелия, был репрессирован в 1930 году.
На фото: Любовь Орлова провожает солдат на фронт.
В 1926 году Орлова стала работать хористкой и танцевать в кардебалете Музыкального театра имени Вл. И. Немировича-Данченко. Вскоре ей стали доверять и сольные партии.
В это же время артистка впервые выходит замуж, однако ее избранник Андрей Берзин, заведующий отделом, а затем заместитель наркома земледелия, был репрессирован в 1930 году.
На фото: Любовь Орлова провожает солдат на фронт.
В это же время артистка впервые выходит замуж, однако ее избранник Андрей Берзин, заведующий отделом, а затем заместитель наркома земледелия, был репрессирован в 1930 году.
На фото: Любовь Орлова провожает солдат на фронт.
3 из 19
© РИА Новости / Анатолий Гаранин | Перейти в медиабанкВ 1932 году Любовь Орлова впервые получила заглавную роль Периколы в одноименной оперетте Жака Оффенбаха. Эта работа принесла актрисе ошеломляющий успех. После этого Орлова стала солисткой Музыкальной студии. Она играла роль Жоржетты в оперетте "Соломенная шляпка" и Серполетты - в оперетте "Корневильские колокола".
Параллельно Орлова выступала на эстраде с вокальной программой, состоящей из произведений Глинки, Даргомыжского, Мусоргского и Чайковского.
На фото: Любовь Орлова и ее второй муж кинорежиссер Григорий Александров у себя дома, 1937 год.
Параллельно Орлова выступала на эстраде с вокальной программой, состоящей из произведений Глинки, Даргомыжского, Мусоргского и Чайковского.
На фото: Любовь Орлова и ее второй муж кинорежиссер Григорий Александров у себя дома, 1937 год.
В 1932 году Любовь Орлова впервые получила заглавную роль Периколы в одноименной оперетте Жака Оффенбаха. Эта работа принесла актрисе ошеломляющий успех. После этого Орлова стала солисткой Музыкальной студии. Она играла роль Жоржетты в оперетте "Соломенная шляпка" и Серполетты - в оперетте "Корневильские колокола".
Параллельно Орлова выступала на эстраде с вокальной программой, состоящей из произведений Глинки, Даргомыжского, Мусоргского и Чайковского.
На фото: Любовь Орлова и ее второй муж кинорежиссер Григорий Александров у себя дома, 1937 год.
Параллельно Орлова выступала на эстраде с вокальной программой, состоящей из произведений Глинки, Даргомыжского, Мусоргского и Чайковского.
На фото: Любовь Орлова и ее второй муж кинорежиссер Григорий Александров у себя дома, 1937 год.
4 из 19
© РИА Новости / Пресс-служба "Первого канала" | Перейти в медиабанкДебютом в кинематографе для актрисы стали роли в немом кино. Она сыграла Грушеньку в картине "Петербургская ночь" (1934) режиссера Григория Рошаля и Эллен Гетвуд в фильме Бориса Юрцева "Любовь Алены" (1934).
На фото: Любовь Орлова в цветной версии музыкальной комедии Григория Александрова "Веселые ребята".
На фото: Любовь Орлова в цветной версии музыкальной комедии Григория Александрова "Веселые ребята".
Дебютом в кинематографе для актрисы стали роли в немом кино. Она сыграла Грушеньку в картине "Петербургская ночь" (1934) режиссера Григория Рошаля и Эллен Гетвуд в фильме Бориса Юрцева "Любовь Алены" (1934).
На фото: Любовь Орлова в цветной версии музыкальной комедии Григория Александрова "Веселые ребята".
На фото: Любовь Орлова в цветной версии музыкальной комедии Григория Александрова "Веселые ребята".
5 из 19
© РИА Новости / Анатолий Гаранин | Перейти в медиабанкПоворотным моментом в творчестве артистки стала встреча с молодым режиссером Григорием Александровым (Мормоненко), который в то время искал исполнительницу на роль домработницы Анюты в музыкальной комедии "Веселые ребята".
Сама она вспоминала об этом так: "Я увидела голубоглазого золотоволосого Бога, и все было кончено".
На фото: Любовь Орлова у афиши фильма "Веселые ребята".
Сама она вспоминала об этом так: "Я увидела голубоглазого золотоволосого Бога, и все было кончено".
На фото: Любовь Орлова у афиши фильма "Веселые ребята".
Поворотным моментом в творчестве артистки стала встреча с молодым режиссером Григорием Александровым (Мормоненко), который в то время искал исполнительницу на роль домработницы Анюты в музыкальной комедии "Веселые ребята".
Сама она вспоминала об этом так: "Я увидела голубоглазого золотоволосого Бога, и все было кончено".
На фото: Любовь Орлова у афиши фильма "Веселые ребята".
Сама она вспоминала об этом так: "Я увидела голубоглазого золотоволосого Бога, и все было кончено".
На фото: Любовь Орлова у афиши фильма "Веселые ребята".
6 из 19
© РИА Новости / Василий Малышев | Перейти в медиабанкВ свое первое свидание Александров и Орлова отправились в Большой театр на вечер в честь юбилея Леонида Собинова. После банкета они до рассвета бродили по московским улицам. Эту ночь Александров позже воспроизвел в фильме "Весна" (1947).
На фото: Любовь Орлова на своей подмосковной даче во Внуково.
На фото: Любовь Орлова на своей подмосковной даче во Внуково.
В свое первое свидание Александров и Орлова отправились в Большой театр на вечер в честь юбилея Леонида Собинова. После банкета они до рассвета бродили по московским улицам. Эту ночь Александров позже воспроизвел в фильме "Весна" (1947).
На фото: Любовь Орлова на своей подмосковной даче во Внуково.
На фото: Любовь Орлова на своей подмосковной даче во Внуково.
7 из 19
© РИА Новости / Александр Гладштейн | Перейти в медиабанкВ течение года Орлова совмещала работу в театре и кино, однако эта ситуация не устраивала Немровича-Данченко, и он предложил актрисе выбирать.
На помощь пришла Фаина Раневская. Узнав, что Немирович-Данченко не пускает Орлову на съемки, она сказала: "Да плюньте вы на этих жоржетт и серполетт! Вы же рождены для кино, там с вами некому тягаться". После этого Орлова ушла из театра, а Раневскую стала называть "мой добрый фей".
На фото: Борис Оленин в роли доктора Ранка и Любовь Орлова в роли Норы в одноименном спектакле по пьесе Генрика Ибсена в постановке Московского драматического театра имени Моссовета.
На помощь пришла Фаина Раневская. Узнав, что Немирович-Данченко не пускает Орлову на съемки, она сказала: "Да плюньте вы на этих жоржетт и серполетт! Вы же рождены для кино, там с вами некому тягаться". После этого Орлова ушла из театра, а Раневскую стала называть "мой добрый фей".
На фото: Борис Оленин в роли доктора Ранка и Любовь Орлова в роли Норы в одноименном спектакле по пьесе Генрика Ибсена в постановке Московского драматического театра имени Моссовета.
В течение года Орлова совмещала работу в театре и кино, однако эта ситуация не устраивала Немровича-Данченко, и он предложил актрисе выбирать.
На помощь пришла Фаина Раневская. Узнав, что Немирович-Данченко не пускает Орлову на съемки, она сказала: "Да плюньте вы на этих жоржетт и серполетт! Вы же рождены для кино, там с вами некому тягаться". После этого Орлова ушла из театра, а Раневскую стала называть "мой добрый фей".
На фото: Борис Оленин в роли доктора Ранка и Любовь Орлова в роли Норы в одноименном спектакле по пьесе Генрика Ибсена в постановке Московского драматического театра имени Моссовета.
На помощь пришла Фаина Раневская. Узнав, что Немирович-Данченко не пускает Орлову на съемки, она сказала: "Да плюньте вы на этих жоржетт и серполетт! Вы же рождены для кино, там с вами некому тягаться". После этого Орлова ушла из театра, а Раневскую стала называть "мой добрый фей".
На фото: Борис Оленин в роли доктора Ранка и Любовь Орлова в роли Норы в одноименном спектакле по пьесе Генрика Ибсена в постановке Московского драматического театра имени Моссовета.
8 из 19
© РИА Новости | Перейти в медиабанкСледующими фильмами Орловой был "Цирк" (1936), за основу которого был взят мюзикл "Под куполом цирка" Катаева, Ильфа и Петрова, и комедия "Волга-Волга" (1938). После выхода на экраны этих картин актрису стали узнавать на улице, песни в ее исполнении запела вся страна.
Следующими фильмами Орловой был "Цирк" (1936), за основу которого был взят мюзикл "Под куполом цирка" Катаева, Ильфа и Петрова, и комедия "Волга-Волга" (1938). После выхода на экраны этих картин актрису стали узнавать на улице, песни в ее исполнении запела вся страна.
9 из 19
© РИА Новости | Перейти в медиабанкГероини Любови Орловой были разными по характеру, специальности, образу жизни, но у них было общее: все они должны были создавать облик времени, где торжествовало добро и справедливость, исполнялись все мечты и сбывались желания.
На фото: Никита Сергеевич Хрущёв и народная артистка СССР Любовь Петровна Орлова во время приема деятелей искусства и литературы.
На фото: Никита Сергеевич Хрущёв и народная артистка СССР Любовь Петровна Орлова во время приема деятелей искусства и литературы.
Героини Любови Орловой были разными по характеру, специальности, образу жизни, но у них было общее: все они должны были создавать облик времени, где торжествовало добро и справедливость, исполнялись все мечты и сбывались желания.
На фото: Никита Сергеевич Хрущёв и народная артистка СССР Любовь Петровна Орлова во время приема деятелей искусства и литературы.
На фото: Никита Сергеевич Хрущёв и народная артистка СССР Любовь Петровна Орлова во время приема деятелей искусства и литературы.
10 из 19
© РИА Новости | Перейти в медиабанкАктриса была сотворена Александровым по образцу голливудских красавиц. Практически всю жизнь, а особенно в зрелом возрасте, Орлова боролась за то, чтобы выглядеть эффектно на экране. Артистку снимали при тщательно выбранном свете, только под определенными углами. Под руководством режиссера оттачивался каждый жест, поворот головы и взмах ресниц.
На фото: юная Любовь Орлова за фортепиано.
На фото: юная Любовь Орлова за фортепиано.
Актриса была сотворена Александровым по образцу голливудских красавиц. Практически всю жизнь, а особенно в зрелом возрасте, Орлова боролась за то, чтобы выглядеть эффектно на экране. Артистку снимали при тщательно выбранном свете, только под определенными углами. Под руководством режиссера оттачивался каждый жест, поворот головы и взмах ресниц.
На фото: юная Любовь Орлова за фортепиано.
На фото: юная Любовь Орлова за фортепиано.
11 из 19
© РИА Новости | Перейти в медиабанкСама Орлова шутила, что сохранить молодость не так уж и сложно, надо только стараться всегда ходить пешком, заниматься гимнастикой и ежедневно тренироваться у балетного станка.
На фото: кадр из фильма "Мусоргский". Любовь Орлова в роли Татьяны Платоновой.
На фото: кадр из фильма "Мусоргский". Любовь Орлова в роли Татьяны Платоновой.
Сама Орлова шутила, что сохранить молодость не так уж и сложно, надо только стараться всегда ходить пешком, заниматься гимнастикой и ежедневно тренироваться у балетного станка.
На фото: кадр из фильма "Мусоргский". Любовь Орлова в роли Татьяны Платоновой.
На фото: кадр из фильма "Мусоргский". Любовь Орлова в роли Татьяны Платоновой.
12 из 19
© РИА Новости | Перейти в медиабанкОрлова стала первой в стране актрисой, решившейся на пластическую операцию.
На фото: Эраст Гарин, Любовь Орлова и Павел Кадочников на съемках фильма "Русский сувенир".
На фото: Эраст Гарин, Любовь Орлова и Павел Кадочников на съемках фильма "Русский сувенир".
Орлова стала первой в стране актрисой, решившейся на пластическую операцию.
На фото: Эраст Гарин, Любовь Орлова и Павел Кадочников на съемках фильма "Русский сувенир".
На фото: Эраст Гарин, Любовь Орлова и Павел Кадочников на съемках фильма "Русский сувенир".
13 из 19
© РИА Новости | Перейти в медиабанкПомимо популярных комедий Орлова снималась в драматических фильмах – советском детективе "Ошибка инженера Кочина", картине Рошаля "Дело Артамоновых", в фильме Александрова "Встреча на Эльбе", а также в биографических кинолентах "Мусоргский" и "Композитор Глинка".
На фото: актрисы Любовь Орлова (справа) в роли Варвары Комаровой и Элина Быстрицкая в роли Пандоры Монтези в кинофильме режиссера Григория Александрова "Русский сувенир".
На фото: актрисы Любовь Орлова (справа) в роли Варвары Комаровой и Элина Быстрицкая в роли Пандоры Монтези в кинофильме режиссера Григория Александрова "Русский сувенир".
Помимо популярных комедий Орлова снималась в драматических фильмах – советском детективе "Ошибка инженера Кочина", картине Рошаля "Дело Артамоновых", в фильме Александрова "Встреча на Эльбе", а также в биографических кинолентах "Мусоргский" и "Композитор Глинка".
На фото: актрисы Любовь Орлова (справа) в роли Варвары Комаровой и Элина Быстрицкая в роли Пандоры Монтези в кинофильме режиссера Григория Александрова "Русский сувенир".
На фото: актрисы Любовь Орлова (справа) в роли Варвары Комаровой и Элина Быстрицкая в роли Пандоры Монтези в кинофильме режиссера Григория Александрова "Русский сувенир".
14 из 19
© РИА Новости | Перейти в медиабанкВ годы Великой Отечественной войны Орлова участвовала в нескольких боевых киносборниках, а также выступала с концертами перед советскими солдатами на многих фронтах.
На фото: Григорий Александров и Любовь Орлова дома. Фото 1960-х годов.
На фото: Григорий Александров и Любовь Орлова дома. Фото 1960-х годов.
В годы Великой Отечественной войны Орлова участвовала в нескольких боевых киносборниках, а также выступала с концертами перед советскими солдатами на многих фронтах.
На фото: Григорий Александров и Любовь Орлова дома. Фото 1960-х годов.
На фото: Григорий Александров и Любовь Орлова дома. Фото 1960-х годов.
15 из 19
© РИА Новости / Михаил ГершманСогласно воспоминаниям внучатой племянницы актрисы, в 1952 году на Орлову было совершено покушение. На западе Украины любимую актрису Сталина пытались отравить. Орлову удалось спасти, но виновные так и не были найдены.
Согласно воспоминаниям внучатой племянницы актрисы, в 1952 году на Орлову было совершено покушение. На западе Украины любимую актрису Сталина пытались отравить. Орлову удалось спасти, но виновные так и не были найдены.
16 из 19
© РИА Новости | Перейти в медиабанкПоследние роли в кино Любови Орловой были неудачными. Фильм Александрова "Русский сувенир" (1959) был раскритикован советской прессой, а двухсерийная картина "Скворец и Лира" (1974), где актриса играла советскую разведчицу в немецком тылу, не вышла в прокат.
На фото: артисты Владлен Давыдов, Любовь Орлова и Михаил Названов на съемках фильма "Встреча на Эльбе".
На фото: артисты Владлен Давыдов, Любовь Орлова и Михаил Названов на съемках фильма "Встреча на Эльбе".
Последние роли в кино Любови Орловой были неудачными. Фильм Александрова "Русский сувенир" (1959) был раскритикован советской прессой, а двухсерийная картина "Скворец и Лира" (1974), где актриса играла советскую разведчицу в немецком тылу, не вышла в прокат.
На фото: артисты Владлен Давыдов, Любовь Орлова и Михаил Названов на съемках фильма "Встреча на Эльбе".
На фото: артисты Владлен Давыдов, Любовь Орлова и Михаил Названов на съемках фильма "Встреча на Эльбе".
17 из 19
© РИА Новости | Перейти в медиабанкЛюбовь Орлова была награждена многими почетными званиями и наградами. В 1950 году ей было присвоено звание Народной артистки СССР. Актриса дважды была удостоена Госпремии СССР – в 1941 и 1950 годах. В 1947 году, вместе с Ингрид Бергман, Орлова стала лауреатом премии Международного фестиваля в Венеции, присуждаемой лучшей актрисе года.
На фото: Любовь Орлова в роли разведчицы на съемках фильма "Скворец и Лира".
На фото: Любовь Орлова в роли разведчицы на съемках фильма "Скворец и Лира".
Любовь Орлова была награждена многими почетными званиями и наградами. В 1950 году ей было присвоено звание Народной артистки СССР. Актриса дважды была удостоена Госпремии СССР – в 1941 и 1950 годах. В 1947 году, вместе с Ингрид Бергман, Орлова стала лауреатом премии Международного фестиваля в Венеции, присуждаемой лучшей актрисе года.
На фото: Любовь Орлова в роли разведчицы на съемках фильма "Скворец и Лира".
На фото: Любовь Орлова в роли разведчицы на съемках фильма "Скворец и Лира".
18 из 19
© РИА Новости | Перейти в медиабанкЛюбовь Орлова умерла от рака поджелудочной железы в январе 1975 года. Александров пережил супругу на восемь лет, выпустив в память о жене в год своей смерти документальный фильм "Любовь Орлова".
Любовь Орлова умерла от рака поджелудочной железы в январе 1975 года. Александров пережил супругу на восемь лет, выпустив в память о жене в год своей смерти документальный фильм "Любовь Орлова".
19 из 19