ТАЛЛИН, 10 фев — РИА Новости, Николай Адашкевич. Глава государственной компании Eesti Raudtee ("Эстонская железная дорога" — ЭЖД) Сулев Лоо в пятницу подал заявление об отставке, совет предприятия удовлетворил его просьбу, сообщил новостной портал эстонского телерадиовещания ERR.
Лоо возглавил ЭЖД в сентябре 2015 года, перейдя на работу в госфирму из логистической компании Tarcona, которая специализируется по перевозкам нефтепродуктов. С ним был заключен трудовой договор на пять лет.
"Мое желание прийти в ЭЖД было обусловлено задачей увеличения грузооборота компании. Должен признать, что этого не удалось добиться по различным объективным и субъективным причинам. Я чувствую, что мое время в этой компании прошло. Предприятие нуждается в человеке, который займется восстановлением различных инфраструктур. Такие люди, конечно, есть. В ЭЖД имеется сильная команда", — приводит портал слова Лоо.
Как отмечает ERR, приглашая на работу Лоо, ЭЖД рассчитывала, что он поможет восстановить российский транзит, но эти надежды не оправдались. Объемы грузоперевозок ЭЖД продолжают падать, поскольку, по сообщению портала, Россия перенаправляет грузопотоки в собственные порты.
Ранее крупный предприниматель Урмас Сырумаа сообщил о намерении выйти из совета ЭЖД, заявив, что Эстония должна начать улучшать экономические отношения с РФ, если хочет сохранить транзитные грузоперевозки. По мнению Сырумаа, политическое упрямство эстонского правительства мешает ему решиться на переговоры с Россией для развития экономических связей.
В начале февраля эстонский департамент статистики обнародовал итоги работы ЭЖД за 2016 год. Согласно этим данным, грузооборот компании в прошлом году составил 25,4 миллиона тонн, что является худшим показателем за последние 20 лет. Погрузка в портах сократилась на 8%, хотя объем разгрузки вырос на 7%. Сокращение погрузки связано с продолжающимся падением транзитных перевозок по железной дороге, в первую очередь, нефтепродуктов. В последние три года транзитные перевозки сокращались в среднем на 20% в год.
Сложные политические отношения Эстонии и России сказываются на экономических связях, которые сокращаются из года в год. Это особенно коснулось железнодорожных и морских перевозок. Снижение грузооборота по железной дороге происходит в основном за счет уменьшения объема транзита нефти и нефтепродуктов.