МОСКВА, 9 фев — РИА Новости. Необходимо снизить лицензионные барьеры в сфере дополнительного образования, поскольку легализация "неформального" допобразования поможет не допустить сокращения образовательных возможностей для детей, считает руководитель рабочей группы ОНФ "Образование и культура как основы национальной идентичности" Любовь Духанина.
В организации уточнили, что сейчас большое количество кружков, секций, турпоходов, краеведческих рейдов с участием детей организуются учреждениями культуры и профильными организациями, у которых нет лицензии на образовательную деятельность. Так как такая деятельность находится вне правового поля, это влечет за собой штрафы и угрозу закрытия организаций дополнительного образования.
"Как результат, дети лишаются образовательных возможностей, а глубоко преданные своему делу педагоги зачастую оказываются не у дел. Между тем, именно "неформальное" дополнительное образование является важным ресурсом обучения и воспитания подрастающего поколения. Ведь через технические, спортивные кружки, краеведческие экспедиции дети получают возможность позитивной социализации. Эти возможности не должны утрачиваться. Необходимо легализовать "неформальное" допобразование, и один из путей такой легализации – снижение лицензионных барьеров", — цитирует пресс-служба движения Духанину.
Она уточнила, что в настоящее время процедура получения лицензии громоздкая и забюрократизированная — нужно заранее предоставить подробную информацию о том, как будет осуществляться образовательная деятельность, доказать ее материально-техническую обеспеченность, пройти процедуры госконтроля и надзора и еще целый ряд требований.
"Многие кружки и секции просто не осиливают весь этот процедурный массив. Сегодня в стране примерно 5 миллионов школьников не получают дополнительное образование, и не в последнюю очередь – из-за лицензионных барьеров", — подчеркнула Духанина.
Она отметила, что в прошлом году впервые в федеральном бюджете дополнительное образование было выделено в отдельную строку, а это, считает Духанина, "инвестиции в будущее". "Мы рассчитываем, что эти средства дойдут до всех без исключения обучающихся. Именно такой подход подразумевает наша инициатива, направленная на повышение доступности допобразования для детей", — заключила она.
В конце ноября прошлого года глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила, что в рамках ресурсов ведомства на 2017 год на проект доступного дополнительного образования для российских детей в проекте федерального бюджета предусмотрено 1,6 миллиарда рублей. По словам министра, проект направлен на равное обеспечение к 2020 году охвата 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными программами допобразования. Она отметила, что будет сделан упор на программы технической и естественнонаучной направленности. Так, предлагается увеличить долю занимающихся по этим программам детей с текущих 6% до 12% в 2018 году.