БИШКЕК, 1 фев – РИА Новости. Специальная межведомственная группа создана при правительстве Киргизии для изучения ситуации, связанной с играми в соцсетях, склоняющими подростков к самоубийствам, соответствующее решение было принято во время совещания кабмина по вопросу распространения в интернет-пространстве игр, представляющих угрозу для жизни детей и подростков.
В среду утром в столице Киргизии произошло самоубийство 15-летнего подростка, выпрыгнувшего из окна пятого этажа. СМИ Киргизии связывают трагическое происшествие с активно распространяющейся через соцсети республики игрой, которая склоняет детей к самоубийству. Ранее Минобразования обратилось в правоохранительные органы страны с информацией, что подростки Киргизии начали делиться в социальных сетях хэштегами #морекитов, #тихийдом, #явигре, #разбудименяв420. Эти хэштеги отсылают к так называемым "группам смерти", которые стали причиной нескольких случаев суицидов среди несовершеннолетних в РФ. Вступившим в группу детям предлагают принять участие в игре, которая заключается в заданиях, последним из которых якобы становится самоубийство.
Правительством страны принято решение о создании горячих телефонных линий для получения квалифицированной консультации. "Будут работать общереспубликанская горячая линия "111" и горячая линия "185" по городу Бишкек, по которым граждане смогут получить квалифицированную консультацию, относительно появившихся подозрений в вовлеченности подростков в виртуальные игры. Все звонки на телефон горячей линии бесплатны как с мобильных, так и стационарных телефонов", — отметили в пресс-службе.
По данным IT-специалистов общественного фонда "Гражданская инициатива Интернет политики", IP-адреса, с которых поступают предложения вступать в подобные группы, "являются динамическими и, соответственно, техническая блокировка со стороны операторов связи будет практически невозможна и неэффективна". В фонде отметили, что появление в соцсетях "игр смерти", в которых идет агитация подростков совершения суицидов, "можно считать одним из проявлений киберэкстремизма".