АФИНЫ, 28 янв — РИА Новости, Геннадий Мельник. Греция в этом году пользуется огромным спросом у иностранных туристов – раннее бронирование из России выросло на 150%, на некоторых островах раскуплены уже все гостиничные номера, сообщил в интервью РИА Новости вице-президент компании Ambotis Tours Service Георгий Акритидис.
По его мнению, из-за ограниченного предложения гостиничного фонда вряд ли удастся приблизиться к рекорду 2013 года, когда в Греции побывали 1,4 миллиона российских туристов.
Туризм в России
В начале прошлого года Акритидис заявил, что российские туристы опасались заранее бронировать отели, полагая, что курс евро упадет с 85 рублей до 65 рублей. Сейчас раннее бронирование из России превзошло все ожидания.
"Сейчас рост раннего бронирования составил около 150% по сравнению с прошлым годом. Это подтверждают и коллеги, с которыми я общаюсь. У всех компаний кардинальный подъем раннего бронирования из России", — сказал туроператор.
"Здесь два фактора. Это, конечно, корректировка рубля, его отношение к евро и доллару. И второй немаловажный фактор – российский турист знает, что европейский рынок бронирует массированно в это время Грецию, и можно не найти места. Хорошие отели бронируются сейчас", — сказал он.
По его словам, началась конкуренция за греческий рынок.
"И не только это. В прошлом году были большие проблемы у российского туриста last minute (тех, кто бронирует в последние дни) – мы не находили номера ни для кого, будь это пятизвездочные отели или трехзвездочные. И у нас, и у многих других компаний много билетов (на чартерные рейсы) сгорело из-за того, что мы не могли найти номера", — сообщил Акритидис.
В то же время Акритидис полагает, что не удастся вернуться к рекордным объемам 2013 года, когда посетили 1,353 миллиона российских граждан, в том числе 1,175 миллиона туристов.
"Я думаю, что поток российского туризма не перевалит за один миллион. Многие компании заключили контракты с авиакомпаниями на чартеры заблаговременно, и подошли к этому осторожно. Желающих может быть больше, но номера в гостиницах мы уже не найдем. Уже сейчас на некоторых греческих островах нет номеров на июль-август. Мало того, звонят некоторые отельеры, с которыми мы заключили контракты, и они готовы вернуть депозиты, но чтобы номера отдать на европейский рынок", — сказал Акритидис.
Европейский рынок
"Европейские туристы начинают летать в Грецию, начиная с 10-15 апреля, и заканчивают в конце октября. А наши контракты с Россией в основном длятся с 1 июня по 30 сентября. Соответственно, отельеру выгоднее продать дороже европейскому туристу и удлинить сезон, чем оставить так, как есть. Это бизнес. Но я бы сказал, что они (отельеры) думают только о сегодняшнем дне, о завтра не думают", — сказал представитель компании.
Акритидис согласен, что многие россияне уезжают отдыхать на майские праздники.
"Но не будем забывать – сразу после 10 мая и по 31 мая идет большое падение туристов, поэтому операторы не могут рисковать тотально, брать самолеты и коммитменты в отелях. Нельзя договориться — "мы летаем 10 дней и живем 10 дней, а потом исчезаем и появляемся после 1 июня". Поэтому мы рискуем и берем номера с 30 апреля – 1 мая, но уменьшая свой объем. Мы знаем, что продадим свой объем номеров на майские праздники, но мы точно знаем, что у нас будет проблема продаж с 10 по 27 мая", — сказал он.
Помимо этого, заметил Акритидис, итоги прошлого года по России несравнимы с другими странами – Великобританией, Германией.
"Например, из Германии рост составил около 50%, количество немецких туристов выросло с 2 миллионов до 3. И на 2017 год есть кардинальный подъем раннего бронирования с европейского рынка. Германия, Англия, Франция увеличивают объем минимум на 20% на 2017 год", — сообщил он.
Прежде всего это связано с ситуацией в Турции и Египте.
"Это не только опасения терроризма. Но европейский туризм чувствует себя комфортно в Греции, потому что здесь ничего такого не происходит. Греция спокойная, безопасная страна, несмотря даже на проявления греческих анархистских организаций", — сказал Акритидис.
Перспективы
"Минимум 2 миллиона туристов дополнительно приедут в Грецию", — уверен он.
Помимо европейского рынка, растет интерес к Греции у туристов из Китая.
"В 2017 году рост туристов из Китая будет примерно на 100% по сравнению с 2016 годом. Подписаны соглашения с Китаем об обмене туристами, и компании, которые занимаются туризмом, видят, что есть спрос и увеличивают объемы. Хотя пока никто не рискует поставить прямые перелеты из Китая в Грецию. Китайский турист по-прежнему летает в основном через Москву, Дубай", — сказал Акритидис.
Он отметил, что в будущем, если удастся открыть для греческого рынка Иран, который считается очень перспективным, будет легче работать и с китайским рынком.
"Китай с Ираном имеет авиасообщение, и китайский турист будет лететь через Иран. Он может прилететь в Тегеран, сделать сити-тур на один день, и дальше лететь в Грецию. Эгейские авиалинии уже год как осуществляют четыре рейса в неделю из Тегерана в Афины. Увеличение будет значительным. Намного будет удобнее китайскому туристу лететь через Тегеран, чем через Москву или Дубай. Из Ирана регулярные рейсы летают в пять городов Китая. Но это элемент будущего", — полагает Акритидис.
Акритидис считает, что изменится и состав российских туристов. Те, кто в прошлом году приехал в Грецию из-за закрытия Турции или Египта, в этом году не вернутся, поскольку Греция предлагает другой туристический продукт и турист не получил того, что ожидал.
Комментируя ситуацию на островах северной части Эгейского моря, туриндустрия которых пострадала в прошлом году из-за массового наплыва мигрантов и беженцев, Акритидис сообщил, что на Косе ситуация стала лучше.
"Кос немного выправил ситуацию за счет положительных мировых комментариев, что ничего на острове не происходит, что беженцы на острове расположены в местах, где нет отелей. Европейские туристы в прошлом году убедились, что проблем в отелях, местах отдыха, в старом городе нет. Ситуацию на Лесбосе и Хиосе я не знаю, но знаю, что многие отельеры договорились с организациями, представляющими интересы беженцев, и зарабатывают летом и зимой, сдавая номера беженцам. Это кроме отелей пятизвездочных и бутиков, которые не рискуют своими номерами", — сказал Акритидис.
Он выразил сожаление, что относительно мало туристов едут в Аттику – столичный регион Греции.
Положительным фактором для выездного туризма из России он считает снижение курса евро.
"Курс евро в ближайшие месяцы будет колебаться между 65 и 60 рублями, но если Америка с Россией найдут общий диалог, то курс может стать и 55 рублей, поскольку снимутся определенные санкции, и тогда он корректируется вниз", — полагает Акритидис.
Проблемы в туриндустрии
"Проблемы большие и у отельеров, и у туроператоров, потому что увеличение НДС на 24% ведет к удорожанию Греции. НДС отелей в таких туристических странах, как Турция, Италия, Испания, Кипр, в среднем колеблется от 5 до 10%, а у нас 24%", — сказал он.
Акритидис согласен с тем, что мировой туризм меняется, туристы стали экономнее.
"Кризис не только в Греции и России, но и во всем мире. Клиент экономит. Где-то урезали зарплату, где-то девальвировали валюту, и так далее. И второй фактор – это телевидение, которое все время говорит о проблемах. Человек после просмотра новостей в магазине покупает уже только то, что ему необходимо. Это относится и к туризму, люди начинают экономить на отелях, думая, что потратит деньги на что-то другое", — сказал он.
"Многие отели стараются делать систему "все включено", и гости не тратятся дополнительно, и это проблематично для расположенной рядом маленькой таверны, где можно вкусно пообедать или поужинать, для таксистов, для археологического комплекса, где рассчитывают, что их посетит прилетевший в страну турист, купит сувенир, выпьет кофе", — сказал вице-президент компании.