МОСКВА, 24 янв — РИА Новости/Прайм. Перевод пенсионных накоплений граждан через каналы мобильных операторов имеет хорошие перспективы, считает президент Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) Константин Угрюмов.
"Услугу по переводу пенсионных накоплений можно получить в ряде салонов связи Tele2. Решение о предоставлении такого сервиса принимает дилер и самостоятельно договаривается с НПФ. В настоящее время мы оцениваем спрос на эту услугу среди абонентов", — сообщили в пресс-службе оператора. "Вымпелком" также рассматривает запуск подобной услуги. Представитель "Мегафона" сообщил, что на данный момент компания не видит потребности у клиентов в переводах пенсионных накоплений в НПФ.
"Процесс перехода граждан в НПФ должен быть максимально удобен и комфортен. С этой точки зрения, реализация этой услуги через сотовых операторов имеет хорошие перспективы. Необходимо и дальше расширять каналы продаж, в том числе для стимулирования интереса граждан к добровольным пенсионным накоплениям", — говорит Угрюмов.
Президент НАПФ подчеркивает, что любые новшества в деятельности НПФ влекут дополнительные затраты, как временные, так и финансовые. Чтобы "поставить на рельсы" реализацию услуг через сотовых операторов, фондам также предстоит обеспечить максимальную защиту процесса и отстроить организационные процессы. Поэтому такая система не будет работать, если сотовые операторы не смогут использовать технологии электронно-цифровой подписи для оформления заявлений и договоров. Количество переходов будет ничтожно мало, так как гражданам все-равно придется подавать заявление в отделение ПФР или через другие уполномоченные каналы, заключает Угрюмов.