МОСКВА, 23 янв — РИА Новости/Прайм. Порядка 113,9 тысячи электронных полисов ОСАГО (е-полис) продали российские страховые компании с начала 2017 года, когда продажи полисов обязательной "автогражданки" в электронном виде стали обязательными для всех страховщиков ОСАГО, свидетельствуют данные Российского союза автостраховщиков (РСА) по состоянию на 22 января (имеются в распоряжении РИА Новости).
"Число продаж так называемых е-полисов ОСАГО показывает очень позитивную динамику с начала 2017 года… Праздничные дни января ушли на раскачку системы, в рабочие дни среднее число заключаемых договоров в день достигает 10 тысяч", — добавил Юргенс.
Помимо этого, по данным РСА, почти 500 тысяч е-полисов ОСАГО оформили российские автовладельцы с 1 июля 2015 года — момента запуска данного проекта. Доля продаж е-полисов от общего объема продаж в среднем сейчас составляет 6,7%, а у многих компаний этот показатель существенно выше, уточнил Юргенс.
Вместе с тем, РСА фиксирует обращения от автовладельцев по продажам электронных полисов ОСАГО. "Их беспокоит то, что происходит перенаправление клиента с сайта одного страховщика на сайт иного страховщика; невозможно заключить е-полис в связи с возникающими ошибками; общие вопросы по порядку заключения договора ОСАГО в электронном виде", — пояснили агентству в пресс-службе союза.
Кроме того, Юргенс отметил, что в отдельных регионах, в отдельных компаниях наблюдается низкий уровень продаж е-полисов. "Соответственно, необходимы санкции. Правление (РСА — ред.) приняло решение поручить профильным комитетам РСА разработать систему санкций и попросило представителей Банка России принять участие в этой работе. Предложения комитетов РСА будут рассмотрены на заседании правления 2 февраля, планируется, что 9 февраля они будут утверждены президиумом РСА", — заключил Юргенс.