МОСКВА, 23 янв — РИА Новости. Чтобы оградить детей и подростков от опасных увлечений, необходимо дать им возможность почувствовать себя полезными для общества, считает руководитель лаборатории психологии детского и подросткового возраста Центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Елена Дозорцева.
"Конечно, это опасная вещь и нужно думать, что с этим делать. Мне кажется, что это должно быть на каком-то таком высоком уровне обобщения, чем просто сказать: "Запирайте детей дома и не пускайте их никуда". Нужно продумывать, чем реально можно занять детей кроме учебы, кроме каких-то интеллектуальных занятий. Они должны себя в чем-то проявлять, и не исключено, что, может быть, какая-то работа могла бы быть для них посильной, может быть, обращение внимания на проблемные социальные ситуации других, волонтерское движение", — сказала Дозорцева РИА Новости.
"Это что-то типа инициации такой, и самоутверждение в этом присутствует, и проверка себя, и вызов, наверно, интереса, привлечение к себе внимания за счет таких действий. Но, конечно, это опасная вещь и нужно думать, что с этим делать. Вот что-то такое, что могло бы действительно их в реальную жизнь погрузить, а не придумывать вот такие с одной стороны развлечения, с другой стороны – попытки как-то реализовать себя", — отмечает Дозорцева.
"В любом случае, это проблема еще отношений с родителями, отношений в семье, насколько они все-таки теплые, доверительные и нет ли в этом еще какого-то такого протеста против того, что происходит дома", — заключает психолог.