МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Железнодорожные подходы к мосту через Керченский пролив построит ООО "Стройгазмонтаж" (СГМ), сообщает газета "Коммерсант".
Правительство предложило компании возвести объект после провала конкурсного отбора. Было предпринято две попытки: в первый раз поступила всего одна заявка от "Железных дорог Якутии", однако предприятие не прошло предквалификационный отбор, а на второй конкурс заявок не было.
По мнению участников рынка и аналитиков, это связано с ценой, не учитывающей риск для подрядчика попасть под санкции, и с неготовностью технической базы.
"Стройгазмонтаж", в свою очередь, строит сам мост, компания зарекомендовала себя ответственным подрядчиком, заявил газете глава Министерства транспорта Максим Соколов через своего представителя.
"Мост строится по графику, по некоторым параметрам даже с опережением. У компании есть необходимые ресурсы, и, уверен, им по силам второй объект, сопряженный с мостом", — подчеркнули в ведомстве.
Логика выбора подрядчика верна, потому что консолидируется ответственность за весь объект, технически сложный и важный "с имиджевой точки зрения", считает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров.
По словам Бурмистрова, выбором единственного подрядчика правительство обеспечивает соблюдение дедлайна по выполнению работ: если бы с решением это вопроса вышли за рубеж первого квартала, срыв сроков угрожал бы всему проекту.
Стоимость работ по контракту составляет 16,9 миллиардов рублей, завершить строительство необходимо к ноябрю 2019 года. Протяженность железнодорожного подхода составит 18 километров, он будет примыкать к однопутному участку Керчь — Джанкой. Прогнозируемый грузопоток — 13,5 миллионов тонн, пассажиропоток — 14,4 миллионов человек.
Подробнее о новостях Крыма — на crimea.ria.ru>>