ВАШИНГТОН, 12 янв — РИА Новости. Кандидат на пост главы ЦРУ Майк Помпео на слушаниях в сенатском спецкомитете по разведке уклонился от ответа на вопрос сенаторов, считает ли он необходимым вводить санкции против каждой страны, которая обвиняется в кибератаках на США или нужен избирательный подход к каждой стране.
"Я первый раз на слушаниях в таком качестве. Я бы предпочел, чтобы этот вопрос решали другие", — ответил Помпео на вопрос сенатора. Однако он признал, что во время, когда он был членом Палаты представителей, он голосовал за санкции по каждой стране отдельно.
США неоднократно называли Китай и Россию главными киберугрозами. Еще в ноябре 2011 года управление национальной контрразведки в докладе конгрессу США сообщало, что хакеры из этих двух стран наиболее активно пытаются через интернет проникнуть на защищенные серверы, где хранится экономическая и оборонная информация. Китай неоднократно отвергал свою причастность к любым формам действий в киберпространстве и заявлял об американской киберактивности в китайском интернете.
Президент РФ Владимир Путин, говоря об обвинениях во взломе, заявлял, что в опубликованных данных нет ничего в интересах России, а истерика нагнетается, чтобы отвлечь внимание от их содержания. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков называл обвинения в адрес Москвы "абсолютно голословными", по его словам, подобные заявления ни на чем не основаны.
Сейчас на рассмотрении в конгрессе находится дополнительный законопроект о санкциях против России, внесенный группой сенаторов США. Он предлагает введение санкций за инвестиции в добычу полезных ископаемых, трубопроводы и гражданские ядерные проекты в России, а также за покупку-продажу суверенного долга РФ и участие в приватизации в России, свидетельствует текст законопроекта.
Журналисты не раз просили представителя Белого дома уточнить, почему США не отреагировали столь же жестко на кибератаки на компьютерные системы своего правительства в 2015 году, которые Вашингтон приписывал Китаю. Тогда американские власти публично лишь уведомили своих сотрудников о том, что их частная информация могла быть похищена. В ответ, несмотря на то, что обвинения касались угрозы национальным интересам США, журналисты получали лишь пространный ответ, что характер атак со стороны Китая был иным.