Отвечает профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов:
Православная церковь смотрит на человека как на душевно-телесное единство личности, и поэтому вполне реалистически оценивает определенного рода процессы, которые происходят в организме. Известно, что при моржевании или погружении в очень холодные источники в организме человека происходит выброс эндорфинов и наступает ощущение восторга, счастья.
Многие ищут именно этого — некоей эмоциональной подпитки, когда пытаются приобщиться к крещенским купаниям. Они ее и получают, но только к смыслу праздника Крещения Господня это не имеет ровно никакого отношения.
В качестве дополнительных после- и внебогослужебных (и вовсе не обязательных) упражнений в православных и не только к православных странах иногда практикуется погружение в воды. У нас в России погружаются в "иордань" (специально выстроенную купель), в Греции юноши прыгают за крестом, который священник бросает в воды моря, и соревнуются в том, кто первым его достанет.
Все это — народно-фольклорные продолжения богословского смысла праздника, который для нас состоит прежде всего в воспоминании Крещения Спасителя от Иоанна в реке Иордане и в новом переживании дара крещения, через который Спаситель дает нам возможность войти в Церковь.