МОСКВА, 11 янв — РИА Новости/Прайм. Сильные морозы отразились на выручке московских ресторанов — в некоторых из них показатели упали почти в два раза; в других доходы снизились не так критично, однако и ожидаемого в праздники серьезного роста практически не произошло, рассказали опрошенные РИА Новости представители московского рынка.
"Мы ждали серьезного проседания по выручкам в праздничные дни, но в итоге никакие праздники не заставили москвичей сидеть дома, к тому же, по ощущениям, в этом году процент гостей, уехавших из России на Новый год, существенно снизился. А вот морозы действительно заставили людей сидеть дома. Цифры выручек по всем нашим ресторанам упали в дни морозов практически в два раза", — рассказали в пресс-службе ресторанов Uilliams, Ugolёk, Pinch и "Северяне".
Из-за сильных морозов в Москве и Подмосковье был объявлен "оранжевый" уровень опасности. Днем в воскресенье, 8 января, в Москве температура опускалась до минус 25-27 градусов.
Рестораны Goodman и "Колбасофф" отмечают, что во второй половине новогодних каникул всегда происходит естественный спад активности в ресторанах, связанный с тем, что у людей заканчиваются деньги, наступает физическая усталость от праздничных злоупотреблений едой и напитками.
"Этот год не стал исключением, но ситуацию, естественно, несколько усугубили морозы. В ТЦ и в спальных районах негативное влияние морозов оказалось значительно меньше (не более 15%), чем в центре города, где большие надежды возлагались на разного рода развлекательные уличные мероприятия и гуляния, а в итоге люди передвигались от метро до дома или машины короткими перебежками, в таких ресторанах спад достигал 40%", — рассказали агентству в пресс-службе Goodman и "Колбасофф".
"Но в целом выручка в новогодние праздники в ресторанах "Колбасофф" была выше на 4,5%, чем в прошлом году, а рестораны Goodman отработали один в один к прошлому году. Если бы не морозы, однозначно был бы хороший прирост, так как многие остались в городе, был заметен приток гостей в столицу на праздники, пик выручек пришелся на 4 января", — добавили в пресс-центре.
Замерзли не все
Впрочем, не всем ресторанам пришлось столкнуться с серьезным падением выручки из-за морозов. "Холода не оказали серьезного влияния на посещаемость наших ресторанов — в период новогодних праздников наши рестораны посещали на 5% меньше людей, чем годом ранее, а вот "Марчеллис" даже вырос на 4%. Но мы думаем, что посещаемость могла бы быть выше, если бы было теплее, как минимум в спальных районах в сетевых ресторанах", — рассказали в аналитическом отделе холдинга Food Retail Group (рестораны "Две палочки", "Марчеллис", "Библиотека вкусов" и другие).
Отметили снижение потока гостей в морозные дни и в сети кафе "Му-Му" (ресторанный дом Maison Dellos), при этом в целом начало года здесь считают успешными. "В первые дни 2017 года гостей было больше, чем в прошлом году — здесь сказалось и расположение — много наших кафе находятся в центре, и низкие цены, и многие другие факторы. Но в последних три морозных дня поток снизился", — рассказала директор по маркетингу сети Ульяна Салтан, отметив при этом увеличение потока региональных туристов.
В других ресторанах Maison Dellos ("Пушкин", "Турандот" и другие) влияния холодов на посещаемость не заметили и также констатировали увеличения числа гостей по сравнению с прошлым годом, в том числе из-за роста количества спецпредложений.
Практически не ощутили падения выручки и в столичном ресторанно-банном комплексе "Экспедиция-Северная кухня" — снижение посещаемости заведения из-за холодов и оттока гостей за границу компенсировал рост заказов по доставке на дом, кроме того, выросло посещение бани.