Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Рубцов: семья - самый серьезный партнер в разработке стандарта педагога

© Фото : МГППУРектор МГППУ Виталий Рубцов на всероссийской конференции по обсуждению содержания профстандарта педагога. 21 декабря 2016
Ректор МГППУ Виталий Рубцов на всероссийской конференции по обсуждению содержания профстандарта педагога. 21 декабря 2016
Всероссийская конференция по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога состоялась в Москве. Об ее итогах рассказал ректор Московского государственного психолого-педагогического университета Виталий Рубцов.

Всероссийская конференция по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога завершила работу в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ). Об итогах форума и перспективах, связанных с появлением в школах документа, определяющего набор требований к преподавателю, корреспонденту РИА Новости рассказал участник группы разработчиков профессионального стандарта учителя, ректор МГППУ, академик Российской академии образования Виталий Рубцов.

– Виталий Владимирович, поделитесь итогами конференции. Вы ими довольны?

– Я достаточно высоко оцениваю ее результаты. Дело в том, что когда мы только начинали обсуждать новый cтандарт, то ограничились узким кругом людей, которых он непосредственно затрагивает. Мы говорили с педагогами – воспитателями и учителями. Но вскоре оказалось, что в реальную работу по осмыслению и освоению стандарта втянуты целые группы представителей близких к учительской профессий.

Имею в виду, во-первых, директоров школ. Это очень мощная категория профессионального сообщества, субъекты которой используют стандарт как инструмент выстраивания отношений между работодателем и работником. Это, во-вторых, представители системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. В-третьих, мощная общественная сила — родители.

Профстандарт педагога: новые возможности роста и развития
Профстандарт педагога: новые возможности роста и развития
Они оказались, по мере все большего вживания в роль независимых экспертов, не просто нашими соратниками, но глазами и ушами, оценивающими эффективность документа. Первыми, кто откликнулся среди этой группы граждан, стали родители детей с особенностями в развитии. А стало быть, ребят, для которых должны быть созданы специальные образовательные условия.

Вторая категория – родители детей, которые имеют трудности в обучении. Их достаточно много. Если учитель их не видит, не имеет компетенций для работы с этой группой, то родители мгновенно бьют тревогу, их это не может не беспокоить. Ценность такого родительского вклада в созидательный процесс конструирования облика учителя будущего на базе пилотных школ трудно переоценить.

В апробации стандарта участвует 21 регион, и я постоянно убеждаюсь: именно родители являются самым ответственным нашим партнером в его разработке. Они очень тонко реагируют на ход дискуссий и самого эксперимента; задают конкретные, порой нелицеприятные вопросы. Таким образом, мы выделили шесть категорий "переговорщиков" – людей, составивших основной круг участников диалога по поводу апробации и применения профстандарта.

- Подвергался ли он экспертизе со стороны внешних по отношению к школе институтов – крупных торговых сетей, производств, корпораций?

— Если вы посмотрите на программу нашей конференции, то увидите, что она построена, на первый взгляд, неожиданно. Маленькая "пленарка" по существу самого документа – модель профстандарта, воспитание личности, предметная и психологическая подготовка педагога. То есть позиции, которые мы выделяем в качестве фокусных. Затем развернутая дискуссия на круглых столах с участием родителей, директоров школ, управленцев.

Профессиональный стандарт педагога: новые возможности развития российской системы образования
Профессиональный стандарт педагога: новые возможности развитияМультимедийный круглый стол на тему: "Профессиональный стандарт педагога: новые возможности развития российской системы образования". Мероприятие состоялось в преддверии Всероссийской конференции по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога, которая пройдет 20 декабря в МГППУ.
Организовали шесть дискуссионных площадок и устроили перекрестное обсуждение, где каждый "потребитель" профстандарта выдвинул свои требования к нему. Был невероятно острый круглый стол с представителями бизнеса — Роснано, Сбербанка. Не удивительно, что бизнес пришел на форум. Это же очевидно: от учителя, уровня его квалификации и компетентности зависит, какими людьми будет укомплектована наша экономика в ближайшем будущем.

В этой связи и бизнесменов, и ученых интересовало, кто и как начнет готовить кадры для новой школы. Какие компетенции обеспечат педагогу успех в общении с детьми и прежде всего в их обучении; каким предстанет механизм оплаты мастерства учителей и их труда.

– Как обозначил свою позицию по поводу обсуждаемого документа российский профсоюз работников образования и науки?

– Профсоюзы сработали великолепно. Мы предлагали им активно участвовать в работе секций. Так и случилось: на каждом круглом столе присутствовал их представитель. Это был выезд профсоюзов в прямое поле своих интересов. И главный среди этих интересов: они активные сторонники того, чтобы учителя не потеряли в зарплате. Внедрение национальной системы учительского роста, прописанной в стандарте, не должно негативно отразиться на благосостоянии учителя.

И здесь мы едины изначально. Дорожная карта реализации Национальной системы учительского роста передана в правительство и обсуждается. В ней двадцать четыре пункта: о соблюдении гарантий оплаты труда, о психолого-педагогических компетенциях учителя. И многое другое. Уверен, мы сможем получить результат от этой работы, сделать реально работающий профстандарт педагога. Не насаженный сверху, а принятый снизу теми, кому он адресован. Осмысленный и применяемый как эффективный инструмент действия.

Оценить 6
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала