МОСКВА, 12 дек — РИА Новости. Несмотря на заявления представителей СПЧ в докладе президенту в пятницу, никаких приказов ФСИН, мешающих правозащитной деятельности не существует, а ведомство всегда помогает правозащитникам, заявил журналистам информагентств замглавы ФСИН России Валерий Максименко.
"В качестве примера, господин Каляпин привел свое посещение колонии в Сегеже для проверки информации об осужденном (за нарушение правил проведения митингов Ильдаре) Дадине. Хочу сказать сразу: ни господин Каляпин, ни господа (член СПЧ Павел) Чиков и (член Общественной наблюдательной комиссии Москвы Валерий) Борщев, даже близко не имели никакого права посещать указанную колонию. Колония — это не ботанический сад и не прогулочный дворик, а исправительное учреждение, где строгая пропускная система, и посторонним людям вход воспрещен. Но, учитывая резонанс, который вызвало письмо Дадина и обращение лично председателя СПЧ, было принято решение пропустить этих правозащитников на территорию колонии", — заявил Максименко.
"И что получается: два дня указанные господа смотрели, изучали, искали — и ничего не нашли, абсолютно ни единого факта. И тогда начались придумки и домыслы, какие-то голословные обвинения. То Каляпин заявляет, что ему не дали пронести диктофон в колонию, а на самом деле это был телефон, который он хотел использовать в качестве диктофона. А это уже средство связи и является запрещенным предметом в местах лишения свободы", — уточнил Максименко.
"Тогда богатая фантазия Каляпина выдвигает новое предположение, что есть некие "секретные" приказы ФСИН, которые якобы мешают правозащитной деятельности. Заявляю абсолютно прямо: таких приказов просто нет в природе. Только за этот год наши учреждения члены ОНК посетили более трех тысяч раз, более шестисот раз их проверяли сотрудники прокуратуры", — уточнил Максименко.