Рейтинг@Mail.ru
Правительство Москвы: предмет "Истоки" не навязывает религиозную идеологию - РИА Новости, 15.03.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Правительство Москвы: предмет "Истоки" не навязывает религиозную идеологию

Читать ria.ru в
Дзен
Ранее ряд российских СМИ сообщил, что группа родителей учеников столичной школы №2065 обратилась в Генпрокуратуру РФ с жалобой на "навязывание религиозной идеологии департаментом образования".

МОСКВА, 9 дек – РИА Новости. Учебные пособия "Истоки" и "Православная культура" были выбраны по согласованию с родителями и соответствуют приказу Минобрнауки, при этом ни один из вариантов освоения "Основ духовно-нравственной культуры народов России" не связан с приобщением к религиозной практике или изучением ритуалов какой-либо религиозной конфессии, сообщили РИА Новости в столичном департаменте образования.

Ранее ряд российских СМИ сообщил, что группа родителей учеников столичной школы №2065 обратилась в Генпрокуратуру с жалобой на "навязывание религиозной идеологии департаментом образования". Московские родители считают предмет "Истоки", который изучается в 62 регионах страны, "антинаучной манипуляцией" и "давлением на детскую психику". Авторы обращения подчеркивают, что курс с конфессиональным уклоном является "обязательным для всех учеников", среди которых есть также мусульмане, иудеи и католики. Однако столичные чиновники настаивают, что предмет является светским и факультативным.

"Учебные пособия "Истоки" и "Православная культура" были выбраны по согласованию с родителями. Пособия соответствуют требованиям к результатам освоения области "Основы духовно-нравственной культуры народов России", изданы организациями, продукция которых допущена к использованию при реализации основных образовательных программ по приказу Минобрнауки России от 09 июня 2016 г. №699", — говорится в ответе департамента.

Как поясняется, решение о введении этого предмета в форме учебных курсов "Истоки" и "Православная культура" приняли более 40 московских школ по решению педагогических коллективов и с учетом мнения родителей. Отмечается также, что предмет является обязательным в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

"Эта предметная область относится к сфере культурологии и истории родного народа, не требует обязательного изучения культуры одной из религиозных конфессий, а предоставляет детям возможность: осознать духовные идеалы, хранимые в культурных традициях народов России, изучить историческую роль гражданского общества в становлении российской государственности", — объяснили в департаменте.

Там также подчеркнули, что ни один из вариантов освоения области предметов "Истоки" и "Православная культура" не связан с приобщением к религиозной практике, изучением ритуалов какой-либо религиозной конфессии.

"В ходе занятий учащиеся выполняют проекты, которые позволяют педагогам оценить результаты освоения этой области без проведения контрольных работ и формальной оценки знаний. Возможность выбора любого из вариантов освоения области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" обеспечена для всех родителей учащихся московских школ", — заключили в ведомстве.

В свою очередь глава информслужбы Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ иеромонах Геннадий (Войтишко), отметил, что к введению и наполнению курса "Истоки" "церковь не имеет никакого отношения". По его словам, если бы в РПЦ "были до конца удовлетворены курсом "Истоки", то не ставили бы вопрос о подготовке курса "Православная культура".

"Мы всегда настаивали на том, чтобы была обеспечена возможность альтернативы и свободного выбора между альтернативами. Мы хотели бы, чтобы не было никаких навязываний", — сказал иеромонах Геннадий РИА Новости.

При этом он признал, что в настоящее время предметная область "Основы духовно-нравственной культуры народов России", содержащаяся в федеральном образовательном стандарте, "недостаточно раскрыта", имея в виду разработку ее содержания и альтернативных курсов. По мнению иеромонаха Геннадия, необходимо "заниматься тем, чтобы развивать эту предметную область".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала