МОСКВА, 9 дек — РИА Новости. Страховые медицинские организации (СМО) в январе-сентябре 2016 года, приняли более 1,4 миллиона обращений на "горячие линии" колл-центров, провели более пяти миллионов экспертиз качества медпомощи и распространили более 40 миллионов памяток и информматериалов о правах пациента в системе ОМС, сообщается в пресс-релизе Межрегионального союза медицинских страховщиков (МСМС).
"В рамках масштабного проекта Минздрава РФ, Федерального фонда ОМС и СМО с июля текущего года во всех СМО заработали контакт-центры для застрахованных граждан, укомплектованные квалифицированными страховыми представителями 1-го уровня. Всего подготовлено более 1600 страховых представителей 1-го уровня.
Параллельно СМО начали подготовку страховых представителей 2-го и 3-го уровней на базе высших учебных заведений, получивших такое право. "Эти специалисты будут в 2017-2018 годах вести персонифицированное информирование застрахованных о необходимости прохождения этапов диспансеризации, следованию рекомендациям врача, приверженности к здоровому образу жизни, а, при необходимости, и защищать права застрахованных на бесплатной основе", — отметили в МСМС.
По данным союза медстраховщиков, всего за 9 месяцев 2016 года СМО подготовлено более трех тысяч страховых представителей всех уровней.
В пресс-релизе отмечается, что за 9 месяцев текущего года на горячие линии СМО поступило более 1,4 миллиона обращений застрахованных — на 25% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Число консультаций по вопросам организации работы медорганизаций в 2016 году возросло на 16%, на 60% увеличилось количество рассмотренных СМО жалоб от застрахованных.
"За первое полугодие 2016 года по урегулированным при содействии СМО спорным случаям при оказании медицинской помощи гражданам удалось в досудебном порядке получить от медицинских организаций возмещения на сумму более 10 миллионов рублей, а в результате судебных разбирательств — более 40 миллионов рублей, что в два раза больше чем в 1-м полугодии 2015 года", — добавили в МСМС.