МОСКВА, 8 дек — РИА Новости. Комиссия Минобороны, расследующая обстоятельства аварии истребителя Су-33 с авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" в Средиземном море, допускает, что инцидент мог произойти из-за ошибки пилота, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к расследованию.
Как рассказали газете источники, человеческий фактор рассматривается комиссией Минобороны в качестве основной причины аварии. По данным издания, специалисты установили, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого — 4,7 метра вместо 4,2 метра.
Обрыв троса мог произойти из-за брака, допущенного на производстве, но эту версию отвергли на Пролетарском заводе, производящем аэрофинишеры взлетно-посадочного комплекса "Светлана-2", пишет газета. Представитель предприятия утверждает, что тросы, установленные на "Адмирале Кузнецове", прошли весь полагающийся цикл испытаний, в том числе на разрыв.
"Важно понимать последовательность: либо трос не выдержал нагрузки из-за ошибки, допущенной при приземлении, либо трос оборвался, что и привело к аварии. Но судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал — налицо ошибка пилотирования", — цитирует газета слова источника, близкого к расследованию.
При этом источник, близкий к Главному штабу ВМФ, и топ-менеджер предприятия авиационной промышленности рассказали газете, что результаты изучения материалов объективного контроля позволили в целом воссоздать картину происшествия. По данным одного из собеседников, сначала все проходило в штатном режиме: руководитель полетов, находившийся на командно-диспетчерском пункте корабля, дал пилоту разрешение на посадку, после чего тот приступил к выполнению маневра.
"Истребитель зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. Он проделал путь примерно в 50 метров, после чего трос оборвался, и, вместо того чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение. Включить форсаж и совершить попытку захода на второй круг пилот уже не успевал. Через несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться, что он немедленно и сделал. Сам самолет рухнул с палубы в море", — поясняет газета.
В середине ноября истребитель МиГ-29 из состава авиакрыла "Адмирала Кузнецов" из-за технической неисправности потерпел аварию в Средиземном море во время захода на посадку за несколько километров до авианесущего крейсера. Летчик, пилотировавший МиГ-29, своевременно катапультировался и не пострадал.