МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Автоэксперты в беседе с РИА Новости во вторник раскритиковали предложение вешать на автомобили водителей, возраст которых выше 75 лет, предупреждающие знаки.
По информации "Российской газеты", с такой инициативой выступили власти столичного муниципального района Арбат. Авторы идеи считают, что знаки надо использовать по тому же принципу, по которому сейчас их размещают на машинах начинающих водителей.
Недостатки идеи
"Наверное, предупреждающий знак ничего не даст. Что вам даст знание того, что за рулем этого автомобиля может оказаться человек старше 75 лет?… Какую дополнительную информацию как водителю вам это предоставит во время движения?" — сказал координатор общества "Синие ведерки" (ОСВ) Петр Шкуматов. Эксперт добавил, что часто автомобилем пользуются несколько членов семьи, и постоянно вешать и снимать знак будет очень неудобно.
"Смысла нет, наверное, ни в каких картиночках, смысл есть в менталитете водителей, которые у нас на дорогах находятся. По идее, любой водитель должен относиться ко всем окружающим одинаково внимательно и предупредительно… Нас всегда учили тому, что, выезжая на дорогу, ты должен ожидать от любого участника дорожного движения, будь то машина, человек, велосипедист, собака, любых непредвиденных действий", — сказал Сухоруков. Он добавил, что новые знаки могут прив
ести к обратному эффекту: водители-"задиралы" будут мешать пожилым автомобилистам и "прессовать" их.
"Взяли так, клеймо поставили на всех людях, которым за 75. Вообще это дискриминация по возрастному признаку", — подчеркнул представитель ФАР.
Альтернативные предложения
"С точки зрения нашего законодательства, безусловно, начиная с определенного возраста, возможно, это 70 лет, необходимо каким-то образом вводить ежегодные, может быть, каждые 2 года, обследования именно медицинские для таких водителей, если они хотят сохранить права и продолжать ездить за рулем", — считает Шкуматов.
Координатор ОСВ отметил, что у человека с серьезными сердечно-сосудистыми заболеваниями сердечный приступ может произойти в любой момент, поэтому его нельзя допускать к управлению автомобилем. По словам Шкуматова, в этом обсуждении должны принимать участие медики.
"Надо смотреть в корень проблемы, а не писать на автомобиле, что это очень опасный автомобиль. Толку от этого ровно ноль", — подытожил Шкуматов.