ДАМАСК, 5 дек — РИА Новости, Евгений Орел. Заявление главы российского МИД Сергея Лаврова о том, что боевики, отказавшиеся покинуть восточные кварталы сирийского Алеппоо, будут приравнены к террористам, в очередной раз подтверждает приверженность Москвы борьбе с распространением экстремизма как на Ближнем Востоке, так и в мире в целом. Так считает ведущий военный эксперт, сирийский политолог Анас Мохсен.
Как сообщил Лавров в понедельник, российские и американские эксперты начинают согласование новых предложений США по Алеппо, содержащих конкретные маршруты и сроки вывода из города остающихся там боевиков, а те, кто откажется уходить, будут приравнены к террористам.
"Стоит сказать, что народ Сирии судит о России, прежде всего, по ее действиям. И сегодняшние слова Лаврова в очередной раз подтвердили твердую приверженность Москвы курсу на противодействие этой глобальной угрозе, а также попыткам исказить реальное положение вещей", — сказал Мохсен в комментарии РИА Новости.
По его словам, такого рода заявления "задают правильный вектор международной политике". "Ни одна другая страна не внесла больший вклад в борьбу с распространением терроризма как на Ближнем Востоке, так и в мире в целом, чем Россия", — подчеркнул собеседник агентства.
Ранее боевики в восточном Алеппо заявили об отказе сдать оружие и мирно покинуть город. Как сообщил находящийся в Турции Закария Малахифджи — представитель объединения "Фастаким", которое сотрудничает с запрещенной во многих странах террористической группировкой "Джебхат Фатх аш-Шам" (бывшей "Джебхат ан-Нусра"), радикалы не намерены добровольно оставлять свои позиции.
В понедельник близкая к правительству САР газета "Аль-Ватан" опровергла достоверность этих заявлений. По ее данным, в настоящее время члены вооруженных группировок ведут тайные переговоры с представителями правительственной армии об условиях капитуляции в Алеппо. Как утверждают источники издания, после череды уверенных побед военных в стане радикальных группировок вспыхнули разногласия, и многие склоняются именно к тому, чтобы принять ультиматум властей.