МОСКВА, 2 дек — РИА Новости. Новой концепцией обеспечены преемственность, последовательность и предсказуемость внешней политики России и позиционирование самой страны как партнера и влиятельной мировой державы, заявил журналистам в пятницу глава международного комитета Совфеда Константин Косачев.
"Утверждение президентом России новой концепции внешней политики РФ — это, безусловно, событие. А тот факт, что новый документ принимается всего спустя три года после появления на свет прежнего, вообще выводит его на уровень новости особого порядка. Ведь такого рода стратегические документы принимаются на долгосрочный период, и, коль скоро возникла необходимость появления новой концепции, для этого должны быть веские причины", — отметил сенатор.
Изменились реалии
Хотя был достигнут значительный успех в урегулировании проблемы иранской ядерной программы, обострилась северокорейская тема, что не позволяет снимать с повестки дня угрозу распространения ядерного оружия в мире, сказал политик. "Мощнейшие миграционные потоки и продолжающееся усиление (уже не только экономическое, но политическое и военное) азиатских гигантов привели к росту напряжения по осям Восток — Запад и Север — Юг", — добавил парламентарий.
В фазу турбулентности, по его мнению, вступил даже казавшийся стабильным Запад. "Что наиболее важно для нас — успешно продвигается процесс евразийской интеграции. Все это требует адекватной оценки на концептуальном уровне и соответствующей внешнеполитической реакции со стороны России", — полагает Косачев.
Никакой революции
"Тем не менее, я бы предостерег от поиска каких-то революционных новаций в новой концепции. Это важный момент, на котором стоит акцентировать внимание — тем самым обеспечена преемственность, последовательность и предсказуемость внешней политики России и, соответственно, ее самой как партнера и влиятельной мировой державы", — сказал сенатор.