МОСКВА, 29 ноя – РИА Новости. Новый факультативный школьный курс "Православная культура" является продолжением преподаваемого сегодня в четвертых классах предмета "Основы православной культуры" (ОПК), он уже получил одобрение представителей всех традиционных религий России, заявил РИА Новости один из разработчиков программы, завсектором ОПК синодального отдела религиозного образования и катехизации диакон Герман Демидов.
В Российской академии образования ранее во вторник сообщили РИА Новости, что в Федеральное учебное-методическое объединение по общему образованию (ФУМО) поступил проект программы курса "Основы православной культуры", который, как отметили в академии, "не является обязательным и относится к числу курсов, выбираемых участниками образовательного процесса".
По словам Демидова, в федеральном образовательном стандарте существует предметная область "Основы духовно-нравственной культуры народов России", для которой пока "не прописано содержания".
"Для этой предметной области предполагается, по документам Министерства образования, — логическое продолжение курса ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики — ред.). То есть, разбивка на те же самые модули, посвященные традиционным религиозным культурам, — по выбору учащихся или их законных представителей", — сказал Демидов.
В обязательной учебной программе модуль ОПК сейчас присутствует как один из модулей курса ОРКСЭ, предназначенного для учащихся четвертых классов. В состав курса входят шесть модулей: основы светской этики, основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур.
Как рассказал Демидов, новая программа по православной культуре готовилась в ФУМО, в которое входят представители всех традиционных религий РФ. "Когда мы готовили эту программу, то предварительно, прежде чем ее анонсировать, она была разослана представителям всех традиционных религиозных организаций – и буддистам, и представителям ислама, иудаизма. И эту программу всесторонне обсуждали, критиковали, дополняли, и, в принципе, – насколько я мог понять наших коллег, – все они заинтересованы в том, чтобы предметы и модули, связанные с изучением традиционных религиозных культур, были грамотно разработаны и представлены в образовательном пространстве", — отметил Демидов.
По его словам, это делается, в том числе, для того, чтобы "не было каких-то суррогатов, которые периодически то с одной, то с другой стороны привносятся в образовательное пространство под видом религиозной культуры или какого-то духовно-нравственного воспитания".
"Это примерная образовательная программа, по каждому из классов прописано примерное содержание обучения. Это некая альтернатива, и в этой возможности альтернативы, мне кажется, есть реальная свобода. Ни о каком навязывании, ни о каких резолюциях и директивах речи не идет", — добавил собеседник агентства.