МОСКВА, 25 ноя — РИА Новости/Прайм. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет о ходе расследования крушения вертолета Ми-8 на Ямале, сообщил комитет.
Вертолет Ми-8 авиакомпании "Скол" упал 21 октября в Пуровском районе возле поселка Уренгой. На борту находились три члена экипажа и 19 пассажиров. В результате ЧП весь экипаж и 16 пассажиров погибли. Еще три человека выжили. Один из них ранее был выписан из больницы. По факту крушения вертолета возбудили уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".
"Комиссия продолжает работу по сбору и анализу информации о подготовке экипажа, оценке его действий в аварийном полете, а также оценке работоспособности систем и агрегатов воздушного судна. По окончании работ комиссией по расследованию будет подготовлен окончательный отчет", — говорится в сообщении.
Отмечается, что отказы и неисправности вертолета за период эксплуатации после последнего ремонта, которые могли повлиять на возникновение и развитие особой ситуации, не выявлены.
Система бортового самописца Ми-8, информирует МАК, была работоспособна и зарегистрировала информацию о параметрах всех полетов вертолета за 20 и 21 октября 2016 года, в том числе полета, окончившегося происшествием. Однако анализ зарегистрированной самописцем информации показал, что отдельные параметры имеют большие погрешности, причины выясняются. При этом примерно за полчаса до столкновения вертолёта с земной поверхностью запись внутрикабинных переговоров экипажа прекратилась из-за исчерпания всего объема звуконосителя, говорится в сообщении.
Отмечается, что фактическое рабочее время экипажа Ми-8 составило 8 часов 50 минут при установленном 6 часов 30 минут: 21 октября первый вылет экипажа был зафиксирован в 07.18 по местному времени, катастрофа вертолёта произошла в 15.08.
Специалисты комиссии по расследованию также пришли к выводу, что расположение основных частей вертолета на месте происшествия свидетельствует о том, что разрушения конструкции планера (с отделением частей) в полете по маршруту не происходило, пожара на земле и в полете не было.