МОСКВА, 24 ноя — РИА Новости. Главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов рассказал о трех основных вызовах, стоящих перед отраслью новостного радиовещания, с которыми ей пока сложно справиться, среди них — многочисленность источников информации и популярность фейковых новостей.
"Я буду говорить про новости. Мы столкнулись с двумя волнами в новостях: первая волна — это множительность источников. Каждый, кто сидит здесь и у кого есть аккаунт в социальной сети, проецирует новости — мы их раздаем и выдаем. И эта волна нас накрыла с головой, и сейчас главное — переподготовка моих информационников, тех, кто делает выпуск новостей. Это вопрос не поиска, а отбора новостей. Это совсем другая работа", — сказал Венедиктов, выступая на ежегодной Международной конференции "Радио в глобальной медиаконкуренции".
На "Эхе Москвы", отметил Венедиктов, были "вынуждены пойти на затраты". "Мы ввели должность, которая называется "второй глаз". Это человек, который сидит за информационником, слышит, что он диктует и говорит ему, что он пропустил", — добавил он.
"Второе — конечно, нам для радио очень важен звук, поэтому мы максимально монитором теле- и радиоканалы, чтобы немножечко украсить новость", — сказал Венедиктов.
Это еще один тяжелейший вызов, добавил главред, и "что с ним делать пока никто не знает".
"И, наконец, самое печальное — среди всего этого потока новостей стали преобладать фейковые новости", — отметил Венедиктов.
В качестве примера он привел новости по выборам в США. "За последние два месяца перед выборами так называемые фейковые новости, то есть неточные, неполные, а иногда и впрямую обманные, составили в фейсбуке 8,3 млн, в то время как мейнстримовские новости, то есть подтвержденные, традиционные, конструктивные — 7,7 млн", — заметил он.
"Фейковые новости более веселые, и эти новости набирают и набирают… Это вызов, с которым справиться пока невозможно", — сказал главред "Эха".