Рейтинг@Mail.ru
Главред "Эха Москвы" рассказал о вызовах перед новостными радиостанциями - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Главред "Эха Москвы" рассказал о вызовах перед новостными радиостанциями

Читать ria.ru в
Дзен
Алексей Венедиктов выделил три основных вызова, стоящих перед отраслью новостного радиовещания, с которыми ей пока сложно справиться.

МОСКВА, 24 ноя — РИА Новости. Главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов рассказал о трех основных вызовах, стоящих перед отраслью новостного радиовещания, с которыми ей пока сложно справиться, среди них — многочисленность источников информации и популярность фейковых новостей.

"Я буду говорить про новости. Мы столкнулись с двумя волнами в новостях: первая волна — это множительность источников. Каждый, кто сидит здесь и у кого есть аккаунт в социальной сети, проецирует новости — мы их раздаем и выдаем. И эта волна нас накрыла с головой, и сейчас главное — переподготовка моих информационников, тех, кто делает выпуск новостей. Это вопрос не поиска, а отбора новостей. Это совсем другая работа", — сказал Венедиктов, выступая на ежегодной Международной конференции "Радио в глобальной медиаконкуренции".

Избранный президент США Дональд Трамп. Архивное фото
Радио сыграло одну из решающих ролей в победе Трампа, считают в ГД
Оказывается, добавил он, "наш мозг не приспособлен к отбору, а приспособлен, заточен на поиск". "Приведу пример, если взять шесть ведущих агентств — Интерфакс, ТАСС, РИА Новости — это наши, Франс Пресс, Ассошиэйтед Пресс, Рейтер — это их (западные — ред.), то только у них, у традиционных информационных агентств количество ежедневных файлов увеличилось в 7,5 раз. Как может информационник, получая столько файлов, в них разобраться, у него мелькает перед глазами", — пояснил главред радиостанции.

На "Эхе Москвы", отметил Венедиктов, были "вынуждены пойти на затраты". "Мы ввели должность, которая называется "второй глаз". Это человек, который сидит за информационником, слышит, что он диктует и говорит ему, что он пропустил", — добавил он.

"Второе — конечно, нам для радио очень важен звук, поэтому мы максимально монитором теле- и радиоканалы, чтобы немножечко украсить новость", — сказал Венедиктов.

В студии радиостанции во время работы. Архивное фото
Киев проверит радиостанции с недостаточным числом украинских песен в эфире
По его словам, новости, которые производит радио, "меняют свое значение". "Если раньше на радио был спрос на так называемые "полезные новости" — не мне вам говорить что самая посещаемая новость — это погода, то теперь люди берут эти новости в смартфоне, а не на радио. А в радионовости важнее не контент, а звук, причем развлекательный, меняющийся — другой голос, другой подклад, другая интонация. Мы уже выбираем комментарий не по сути, потому что по сути мы прочитаем в агентстве, а выбираем смешную фразу, для того, чтобы ухо человека это потребило как звук, а не как текст, а не как смысл", — пояснил он.

Это еще один тяжелейший вызов, добавил главред, и "что с ним делать пока никто не знает".

"И, наконец, самое печальное — среди всего этого потока новостей стали преобладать фейковые новости", — отметил Венедиктов.

В качестве примера он привел новости по выборам в США. "За последние два месяца перед выборами так называемые фейковые новости, то есть неточные, неполные, а иногда и впрямую обманные, составили в фейсбуке 8,3 млн, в то время как мейнстримовские новости, то есть подтвержденные, традиционные, конструктивные — 7,7 млн", — заметил он.

"Фейковые новости более веселые, и эти новости набирают и набирают… Это вызов, с которым справиться пока невозможно", — сказал главред "Эха".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала