МОСКВА, 23 ноя — РИА Новости/Прайм. Число жалоб, которое получила Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) за первые 10 месяцев 2016 года, превысило число жалоб, поступивших за весь прошлый год, на 5,5% и составило 3,163 тысячи обращений, свидетельствует статистика НАПКА.
"Доля жалоб на звонки по ошибочным контактам за последние месяцы снижается, что связано с улучшением скоринга заемщиков и качества долговых портфелей. А доля жалоб на звонки третьим лицам – родственникам и коллегам – растет, скорее всего, в связи с активным обсуждением закона 230-ФЗ", — уточняют в НАПКА.
С 1 января 2017 года в России вступает в силу закон 230-ФЗ о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности. Закон вводит регулирование этой сферы и устанавливает ряд ограничений для коллекторских агентств.
Обращения, в которых должник просит о реструктуризации, либо сообщает о намерении банкротства, составили 2% (3% годом ранее), такая же доля приходится на жалобы на звонки коллекторов, когда долг уже погашен. Отдельно в коллекторской ассоциации отмечают, что выросла доля правовых обращений, в том числе, жалоб на якобы "незаконность" действий коллекторов (около 20%). "Это связано с заблуждением заемщиков о том, что 230-ФЗ уже полностью вступил в силу", — пояснили в НАПКА.